Россияне нашли способ экономить на продуктах

Россияне все чаще приобретают товары собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. Sberbank CIB в отчете "Индекс Иванова" подсчитал, что за год доля таких покупателей увеличилась с 24% до 37%. Это один из способов экономии на продуктах без погони за скидками.

Россияне нашли способ экономить на продуктах
© Уралинформбюро

В целом расходы жителей РФ на продовольствие за июль - сентябрь выросли с 37% до 38,1%, а число экономящих на этой статье — с 62% до 67%, пишет "Коммерсантъ".

При этом торговые сети отмечают сокращение количества людей, которые целенаправленно ищут товары со скидкой. Их число снизилось на 2-3 процентных пункта, что на руку ритейлерам - им не приходится жертвовать рентабельностью. Популярность СТМ аналитики объясняют увеличением предложения данных товаров и запуском жестких дискаунтеров, таких как "Чижик" (X5), "Моя семья" ("Магнит") и "365+" ("Лента"), сообщает "Уралинформбюро".

В торговых сетях подтверждают рост реализации СТМ на 7-30%, связывая это с более низкой ценой таких товаров, программами лояльности и промоакциями.

Аналитики считают, что переход на СТМ позволяет покупателям экономить время на поиске скидок без ущерба качеству. Тем более, что на фоне логистических проблем, вызванных пандемией, поставщики брендов уменьшают глубину дисконта, распродавая остатки по обычной цене.