Международный жилищный конгресс: Петербург – Сочи – Москва

Председатель организационного комитета Международного жилищного конгресса Владимир Николаев рассказал BN.ru об итогах мероприятия и поделился планами на будущее.

Международный жилищный конгресс: Петербург – Сочи – Москва
© Бюллетень Недвижимости

Председатель организационного комитета Международного жилищного конгресса Владимир Николаев рассказал BN.ru об итогах мероприятия и поделился планами на будущее.

- Если это не чудо, то по крайней мере сродни чуду - провести в наше непростое время такое масштабное мероприятие в офлайн-режиме. И многие участники говорили мне, что получили на конгрессе уникальную возможность пообщаться вживую с коллегами. Наверное, сомнения были до последнего?

- Безусловно. Мы заблаговременно получили разрешение от городских властей на проведение конгресса в МФК "Горный" и гостинице "Прибалтийская". Однако в стране был объявлен локдаун до 7 ноября, а мы должны были стартовать восьмого. И когда в три часа дня 5 ноября сказали, что пролонгации локдауна не будет, в нашем офисе раздалось громогласное "Ура!". И это понятно, ведь подобные мероприятия планируются минимум за год. Вот мы недавно подписали соглашение с Центром международной торговли в Москве о проведении там конгресса с 17 по 21 октября 2022 года. И одним договором, конечно, дело не ограничивается: нужно аккредитовать отели, организовать логистику и так далее. Сама компания у нас небольшая, человек 15, но задействованы еще около полусотни подрядчиков.

- Желание провести конгресс в Москве - как оно возникло, давно ли?

- Мы развиваемся семимильными шагами, и в какой-то момент пришло понимание, что нам просто тесно в Санкт-Петербурге. Сначала конгресс проходил раз в год в Питере. Потом параллельно - в Сочи. Теперь выходим на новый уровень. Смотрите: единственная площадка, подходящая для проведения в Петербурге, - это гостиница "Прибалтийская". Да, есть "Экспофорум", ничего против него не имею, но номерной фонд гостиниц, находящихся на его территории, не соответствует нашим запросам. В Сочи мы можем с комфортом разместить 5 тыс. гостей ("Рэдиссон" и "Имеретинский"). А в Москве (ЦМТ), предполагаю, до 10 тыс. Ну и, конечно, Первопрестольная - это хаб, туда добираться удобно и дешево из любой точки России. Да и в самой Москве раза в три по сравнению с Петербургом больше участников нашего рынка - строителей, риэлторов, банкиров, юристов и так далее. Когда мы начали проводить конгресс в Сочи, число приезжающих в Петербург из Южного федерального округа резко увеличилось. А теперь мы готовы преподнести наше блюдо на пробу москвичам. Соорганизатором выступит Гильдия риэлторов Москвы.

- Но конгресс всё-таки не уедет окончательно из Санкт-Петербурга?

- Надеюсь, что нет. Но, повторюсь, достойной площадки, увы, пока не существует. Либо не хватает посадочных мест в залах для деловой программы, либо номеров в гостиницах для иногородних участников. В этом году мы отказали минимум тысяче участников в регистрации - это было связано в том числе и с необходимостью соблюдения санитарных мер. Все специалисты, которые участвовали в конгрессе, имели QR-коды. Ближайшие планы на 2022 год - весной в Сочи, осенью в Москве.

- Конгресс в Сочи - всероссийский, а в Петербурге - международный. В этом году иностранных гостей меньше?

- В лучшее время у нас собирались представители 40 стран, сейчас не более 15. Но как только границы откроют, мы ждем к себе в гости все флаги. В Москве, по оптимистическим оценкам, ожидаем до 50 стран-участниц.

- Есть некоторая ревность со стороны Российской гильдии риэлторов? Ведь они долгие годы были монополистами как организаторы мероприятий в Москве для участников рынка недвижимости.

- Я неоднократно озвучивал свою позицию, в том числе доносил ее и до руководства РГР. Чем больше профессиональных мероприятий в различных городах России - тем лучше для РГР. На этих площадках появляются новые возможности для презентации своей организации и привлечения новых членов. Задача РГР - заниматься развитием риэлторской профессии, ее продвижением. Разве конгресс этому не способствует? И если в гильдии через некоторое время будет 10 тыс. компаний, то и власти на ее законодательные инициативы будут реагировать по-другому. В США, например, каждый президент страны считает своим долгом выступить на общем собрании членов NAR (National Association of Realtors). Есть к чему стремиться. Я думаю, что рано или поздно это произойдет и у нас. В настоящее время РГР и МЖК - стратегические партнеры. Уверен, что в дальнейшем наше сотрудничество будет только развиваться. Я являюсь почетным членом РГР, это не только честь, но и обязанность думать об интересах партнера и продвигать его бренд.

- Цифровые технологии стали в этом году основным трендом деловой программы в Санкт-Петербурге. Неслучайно, наверное?

- Я думаю, эта тема будет в тренде еще долгие годы. Она привлекает новых участников, особенно молодежь. Конгресс молодеет, это приятно. Но и старые участники нас не забывают: есть такие, кто приезжает уже, например, в 15-й раз и постоянно находит для себя что-то новое, полезное. Для того мы и работаем.

- Культурная программа, сопутствующая деловой, в этом году довольно насыщенная. Мне показалось, что даже превзошла предыдущие годы.

- Показалось. На самом деле сейчас было всё скромнее. В частности, не проводили фестиваль креативной рекламы ReFest: не удалось собрать коллекцию должного качества. Безусловно, сказались нормы и ограничения, связанные с ковидом. Мы не могли проводить какие-то активности после 23 часов. Главная задача участника конгресса - нетворкинг. Конгресс - это место встречи профессионалов рынка, поэтому мы стараемся не перегружать программу дополнительными опциями.

- В свое время вышло два издания "Афоризмов жилищной мудрости". Отсылка к Шопенгауэру очевидна. Будет продолжение?

- Будет. Под названием "Мифология рынка недвижимости". Это сборник необычных историй от представителей всех профессий, которые представлены на рынке недвижимости. Грань между вымыслом и реальностью очень тонка. Мистика, триллер, даже эротика... Я старый букинист, сам оформляю, не поверите, но иногда и бумагу нужную не найти в Петербурге - приходится заказывать в других регионах.

- Премия Credo в этом году вновь состоялась. Кто получил награду за личный вклад в развитие рынка недвижимости?

- Единогласным мнением жюри премия была присуждена Игорю Горскому, президенту РГР.

- Большое число мастер-классов объясняется их востребованностью?

- Конечно. Это огромная составляющая коммерческих пакетов участников. Если люди готовы за это платить, мы обязаны предоставить им такую возможность, тем более что все ведущие бизнес-тренеры в сфере недвижимости являются нашими партнерами уже много лет. Конгресс проходил пять дней. Первый - это коммерческие тренинги, восемь часов. Второй день - мастер-классы общим количеством 56, проходят параллельно. Далее - пленарное заседание и 16 линеек мероприятий: конференции, круглые столы, семинары, баттлы, дискуссии и прочее. То же самое на четвертый день. И на финише - бизнес-туры по стройкам и офисам агентств.

- Никто из участников не говорил, что в одно время проходит много интересного и побывать сразу на двух семинарах или конференциях физически невозможно?

- Говорят, и говорят постоянно. Я обычно отвечаю так: программа конгресса становится доступной заранее, и вы можете составить свой маршрут так, чтобы получить максимум пользы. Если мы сделаем структуру конгресса линейной, то он растянется примерно на месяц. Это будет действительно осенний марафон - не каждый выдержит.