Китай временно запретил ввоз в страну ряда российских продуктов через погранпункт «Забайкальск — Маньчжурия»

Китай из-за коронавируса ввел новые ограничения по доставке продуктов и товаров из России. В этот раз они коснулись железнодорожного перехода «Забайкальск — Маньчжурия», который является самым крупным погранпереходом между странами.

Китай временно запретил ввоз в страну ряда российских продуктов через погранпункт «Забайкальск — Маньчжурия»
© BFM.RU

Под временный запрет на ввоз, который действует с прошлой недели, попали, в частности: пиво, минералка, вино, растительное масло, мука, конфеты, уголь и древесные материалы, которые поставляются не в контейнерах, сообщает российское торгпредставительство в Китае. Решение принял штаб по борьбе с коронавирусом Маньчжурии, говорится в заявлении торгового ведомства.

Накануне власти приграничного с Россией китайского города Хэйхэ, который закрыт на строгий локдаун и находится на расстоянии в семьсот километров от Маньчжурии, заявили об обнаружении коронавируса на упаковках шоколадных вафель, печенья и конфет российского бренда KONTI и сухого молока. Вот как прокомментировал ситуацию управляющий партнер компании «Инфра-проекты» Алексей Безбородов:

— Логики нет. Чтобы найти коронавирус на упаковках, надо очень сильно постараться, надо делать соскобы со всех упаковок. Выглядит, конечно, как бред, но на самом деле у меня есть четкое обоснование, почему это произошло. 18 ноября был очередной срок открытия моста Благовещенск — Хэйхэ, и, скорее всего, под это дело именно «нашли» коронавирус, чтобы не открывать мост. Не хотят они его открывать пока. Очень странная история, я много участвовал в непосредственных подготовках к этому мосту. Есть на сегодняшний день новость: погранпереходы не открывать до тех пор, пока все не устаканится. Местные региональные власти понимают, что от того, что у них будет новый грузопоток, им повесят медаль, но, если у них в какой-то момент будет больше пяти зараженных, их просто уволят.

— Фуры все равно ездят, какая-то логистика есть?

— По железной дороге все ездит из Забайкальска, и фуры едут в Забайкальск. Там сейчас сложнее логистика , сложнее перевозка, больше контроля. И, конечно, россияне тоже виноваты, потому что у водителя есть четкая инструкция, как действовать на территории Китая. К сожалению, российские водители постоянно ее нарушают, из-за этого возникают конфликты, проблемы и нежелание китайцев продолжать работу.

— Говорят, что для фур теперь будут выделены специальные торговые маршруты?

— Что значит торговые маршруты, новую дорогу построят что ли? Нет, конечно. Выделенку сделают? Нет, конечно. Это так все, болтовня.

Генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло тоже сомневается в том, что коронавирус — истинная причина вводимых Китаем ограничений:

— Китай активно манипулирует темой коронавируса и закрывает не только переходы, но и целые порты, крупные порты: Нинбо, [Тяньцзинь] в этом году закрывались по две, по три недели из-за того, что там два крановщика заболели коронавирусом. Теперь вопрос: стоило ли из-за этого останавливать огромный поток, десятки тысяч контейнеров с судозаходом в эти порты? Я предполагаю, что коронавирус имеет вес в этом решении, но он не значительный, все остальное — политические и внешнеэкономические факторы, о которых я даже не догадываюсь, почему это делается. Я могу сказать, что железная дорога — это один из немногих видов транспорта, как и морской, в котором при пересечении границы практически никто ни с кем не контактирует, все происходит без участия людей, то есть это не водитель фуры, который едет, передает документы пограничникам, инспекторам.

— Какие последствия сейчас могут быть для бизнеса, это сильно ударит по логистике?

— Сегодня международная логистика и контейнерные перевозки переживают жесточайший и глубочайший кризис. Любая мера по ограничению движения транзита в любую сторону сказывается на сроках поставки товаров, на стоимости и на прохождение таможенных и приграничных процедур, которые есть в Забайкальске. Забайкальск сейчас и так переполнен.

В начале месяца обострилась проблема на автомобильном пункте пропуска Забайкальск — Маньчжурия. Тогда из-за коронавирусных мер китайская сторона ограничила прием большегрузов из России, в результате чего на границе скопилось около тысячи фур. В итоге срок доставки грузов увеличился в среднем на три недели и составляет почти полтора месяца, жаловались Business FM перевозчики. Ситуация не улучшилась, говорит председатель профсоюза транспортных перевозчиков Петр Куприянов:

Петр Куприянов председатель профсоюза транспортных перевозчиков «На автопереходе, как и было, не работают пункты пропуска. Когда Юрий Петрович Трутнев прилетал на погранпереход, там они работали два-три дня, можно было позавидовать, а потом опять все вернулось. В связи с коронавирусом, если должностные лица с российской стороны не предпримут действия, грузооборот уменьшится. Там получается такая ситуация: китайцы запретили водителям находиться на территории Китая, машина заходит с прицепом, отцепляет прицеп и выезжает, поэтому там идут порожняковские проходы. Не так давно перевозчики решали, не знаю, насколько они решили этот вопрос, чтобы порожняком не гонять, чужой прицеп уже затаскивали».

Как говорили Business FM перевозчики, простой одной фуры на границе с Китаем обходится компаниям в 40 тысяч рублей в день.