В Ассоциации банкиров высказались против идеи ЦБ о компенсациях для жертв мошенников

«Ключевой вопрос — за чей счет? Инициатива благородная, и людей как- то надо, конечно, суметь защитить, в большей степени тех, кто по независящим от него причинам стал жертвой. Если источником [компенсации] называют сами банки, то медвежью услугу оказывают и банкам, и их клиентам, потому что подобного рода инициативы [дорого] потом обходятся не только банкам, но и самим клиентам» - рассказал Тосунян телеканалу «360».Он отметил, что банк так или иначе постарается компенсировать это в процентной ставке. Эксперт подчеркнул, что в коммерческих отношениях третья сторона не должна вмешиваться в ситуации, если сама не будет оказывать помощь.«Нужно тогда создавать специальный фонд и стараться компенсировать людям их потери, а банк может тоже помогать клиентам. Обязывать невиновную сторону нести материальные потери противоречит здравому смыслу», — заключил глава Ассоциации банкиров.Ранее ЦБ предложил ввести обязательную сумму возврата при кражах со счетов. Речь идёт об увеличении компенсации: сейчас это меньше 8% от украденного. Для того, чтобы получить возврат, пострадавший должен уведомить банк о мошенничестве не позднее следующего дня после уведомления от банка о проведённой операции.Порядок расчёта компенсации регулятор не раскрывает. Отмечается, что она будет посчитана, «исходя из целевого возврата денежных средств гражданам в среднем в 80–90% всех случаев социальной инженерии», пишет РБК.