Publicis Groupe и DEF запустили продукт для анализа полки в сегменте экспресс-доставки

За последний год рынок e-grocery вырос в 2,6 раза. Топ-5 игроков почти полностью поменялся, а главным трендом стала экспресс-доставка. Однако брендам сложно отслеживать продажи товаров в «Яндекс.Лавке», «Самокате» и других сервисах данного сегмента. До сих пор не было инструментов, которые собирали бы в одном окне данные из экспресс-сегмента о продажах, стоках, видимости, ценах, скидках, Share of Market, упущенной выгоде и пр. Именно эту проблему решает Express Delivery Analytics (EDA) — совместный инструмент аналитики экспресс-сегмента Publicis Groupe Russia и DEF.

Publicis Groupe и DEF запустили продукт для анализа полки в сегменте экспресс-доставки
© Sostav.ru

Что умеет EDAEDA сканирует рынок экспресс-доставки и предоставляет по нему бизнес-аналитику. Алгоритмы с помощью парсинга отслеживают наличие каждого SKU, скидки с детализацией до города и даже до каждого конкретного даркстора и аккумулируют эти данные в один интерфейс. Информация собирается с основных площадок: «Яндекс.Лавки», «Самоката» «СберМаркета», «Около», Delivery Club и «Яндекс.Еды». Так у компаний появляется возможность работать с бизнес-аналитикой, причём она полезна разным сотрудникам: от CEO до менеджера, от коммерции до бренд-маркетинга.

Благодаря Express Delivery Analytics можно узнать, какую долю в экспресс-доставке занимает тот или иной вид газировки, кофе или другой продукт/бренд, в каких городах страны он продаётся лучше, где и какая на него скидка (включая её глубину), где упущена выгода из-за недостатка товара на полках и так далее. Дополнительно можно анализировать категории целиком, сравнивать себя с конкурентами и смотреть аналитику по каждому сервису с детализацией до конкретного даркстора.

Какая польза от сервисаТочки роста

Алексей Катаев, Commerce Practice Director Publicis Groupe:

EDA обеспечивает высокую точность информации за счёт обновления данных раз в час и позволяет детально анализировать бизнес-результаты категорий и брендов, находя точки роста и направления по работе с позиционированием.

Прозрачность работы ритейлеров

Юрий Сапожников, Commerce Strategy & Product lead Publicis Groupe Russia:

EDA поможет брендам следить за всеми основными метриками в своей категории во всём экспресс-сегменте в одном окне в режиме реального времени. К примеру, бренд договорился с площадкой дать скидку на часть своих товаров в конкретный день, в конкретных городах. Но как быстро проверить, везде ли цена снижена, нет ли ошибок в гео, таймингах или размерах скидки? С этим тоже помогает EDA.

Цена и планыExpress Delivery Analytics работает по подписке. Дополнительно оплачивается категорийная аналитика и автоматизированные сервисы для удобства работы с интерфейсом. Заявки по ним компания принимает на почту: iam@def.team. Конечная цена складывается из функций, которые нужны клиенту. К примеру, учитывается, сколько категорий товаров и площадок будет задействовано, на какой период необходима подписка.

По запросу клиента команда Publicis Group и DEF может кастомизировать интерфейс сервиса, добавить виды аналитических отчётов под задачи бренда.

В планах команды на первое полугодие 2022 года: расширить количество ритейлеров и реализовать предиктивную аналитику (включая прогнозирование продаж).

Андрей Дятлов, co-founder DEF:

Мы видим, как быстро развиваются сервисы экспресс-доставки и как меняется модель потребления. Наше уникальное решение, которому нет аналогов на рынке в настоящий момент, помогает брендам получить глубокую аналитику таких сервисов с точностью до конкретной точки доставки.