Китайские «голубые фишки» завоевали мир быстрее танков
Китайский фондовый рынок будет самым стремительно растущим в 2022 году, считают рыночные аналитики. Российским инвесторам остается лишь кусать локти: в Китае государство делает все возможное, чтобы стимулировать развитие рынка.
JPMorgan: инвестировать стоит в «зеленую» энергетику и потребительский сектор
Экономика – вещь упрямая, она любит цифры. Приведем и мы цифры. Согласно интегральному фондовому индексу MSCI Global, в нынешнем году рыночная стоимость мировых фондовых рынков выросла на 15,5%. Рентабельность капитала во всем мире (без учета Америки) составляла около 17%, в Европе и Японии – по 21%, а вот в Китае – превысила 23%.
Более того, как отмечают финансовые аналитики, ситуация в Китае уникальна: фондовый рынок недооценен примерно на 13% по сравнению с другими странами и основными экономическими регионами.
Соотношение цены акций и их прибыльности в Китае примерно такое же, как и в странах с формирующимся фондовым рынком. При этом стоимость китайских акций примерно на 10% ниже – а, соответственно, они более предпочтительны для инвестирования.
Есть и еще одно серьезное конкурентное преимущество китайского фондового рынка: в сравнении с рынками крупных развивающихся стран (таких, например, как Индия) риски ухудшения ситуации на китайском рынке ниже.
Китайские акции первого эшелона (те, которые традиционно называют «голубыми фишками») будут крайне привлекательны для инвесторов, говорится в недавнем докладе JPMorgan Asset Management.
По мнению аналитика JPMorgan Чжу Чаопина, определять перспективы фондового рынка Китая будут долгосрочные цели развития страны, сформулированные национальным лидером Си Цзиньпином, – это декарбонизация экономики, стимулирование внутреннего спроса и сокращение доли заемных средств. В целом, по мнению JPMorgan Asset Management, наиболее предпочтительны для инвестирования будут компании, связанные с возобновляемыми источниками энергии и потребительским рынком.
Goldman Sachs: вкладываться стоит в биомедицину и IT-сектор
Важнейшим событием в экономической жизни Китая в уходящем году стало открытие Пекинской фондовой биржи, Создание биржи еще больше улучшило и диверсифицировало структуру внутреннего фондового рынка, а также расширило пилотную программу по листингу крупных компаний.
Нынешний год стал для китайского фондового рынка сверхуспешным: финансирование выпуска акций высшего эшелона приблизилось к $174 млрд, что почти на четверть больше прошлогоднего показателя. Более того, на Китай в этом году пришлось 56% от общего объема глобального финансирования.
В будущем году эмиссия новых акций на внутреннем рынке ускорится, уверен топ-менеджер китайского инвестиционно-банковского департамента Goldman Sachs Фань Сян. Именно активное развитие фондового рынка высшего эшелона сыграло большую роль в удовлетворении финансовых потребностей реальной экономики Китая. Это похоже на сообщающиеся сосуды: привлечение средств инвесторов на фондовом рынке стимулирует рост реальной экономики, что, в свою очередь, гарантирует еще больший интерес инвесторов к компаниям.
Прогноз Goldman Sachs относительно отраслевых драйверов китайских акций отличаются от прогноза JPMorgan: инвестбанкиры делают ставку на IT-сектор, а также биомедицинские компании.
https://www.sohu.com/a/511230029_260616
Китайские компании будут работать на китайские деньги
Национальные власти Китая активно участвуют в развитии фондового рынка, считая его одним из главных инструментов экономической экспансии. Государственная комиссия по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC) упорядочивает процедуры листинга китайских компаний на зарубежных площадках.
Все китайские компании, стремящиеся к первичному или вторичному публичному размещению акций (IPO и SPO) за рубежом должны теперь делать это через госкомиссию. Ведомством четко установлены «светофоры»: «красный свет» для листинга получат компании, которые угрожают национальной безопасности, имеют серьезные споры о праве собственности, а также занимаются незаконной и преступной деятельностью.
Логика такого решения проста – Китай делает ставку на мобилизацию внутренних ресурсов. Во-первых, иностранный капитал должен допускаться в стратегические отрасли (в их числе, например, СМИ и телекоммуникации) с большой осторожностью, что соответствует общемировой практике. Во-вторых, на иностранные рынки должны допускаться китайские компании с безупречной деловой репутацией.
Аналитики, впрочем, не ждут, что после введения новых правил приток иностранного финансирования сократится. Скорее, наоборот. Ведь рынок станет более прозрачным. Согласно данным агентства финансовых услуг Refinitiv, китайские компании только в этом году уже привлекли около $13 млрд за счет листинга в США. Но ведь эти же деньги можно было мобилизовать и из собственной, китайской экономики?!
Можно вспомнить пример китайского агрегатора такси Didi, который в июне был зарегистрирован на Нью-Йоркской фондовой бирже. Однако вскоре вскрылась критическая уязвимость, связанная с безопасностью финансовых данных компании. И в начале декабря Didi объявила, что будет исключена из листинга Нью-Йоркской фондовой биржи, зато будет добиваться выхода на Гонконгскую фондовую биржу. Что кажется, конечно, логичным.