ФАС предлагает запретить банкам в рекламе ссылаться на госучастие

Федеральная антимонопольная служба АС) предлагает запретить в рекламе финуслуг делать акцент на госучастии. Проектом правительственного закона, опубликованного на федеральном портале нормативных правовых актов, вносятся поправки к закону о рекламе.

ФАС предлагает запретить банкам в рекламе ссылаться на госучастие
© Парламентская газета

Авторы инициативы указывают на результаты исследования рынка банковских услуг в России в период 2011-2019 годов. Так, согласно полученным данным, доля госбанков неуклонно растёт и к концу 2019 года достигала 73-80 процентов. Причём на региональных рынках этот показатель выше, подчеркивается в пояснительной записке.

Ведомство отмечает «устойчивое лидирующее положение» одной или двух групп госбанков с тенденцией к дальнейшему укреплению. При этом конкуренция среди других игроков отсутствует, считают в ФАС.

Антимонопольная служба считает нерыночным подход, когда банки, рекламируя свои услуги, делают акцент не на преимуществах условий, а на наличии госучастия в уставном капитале.

Для того чтобы условия на финансовом рынке соответствовали конкурентным, ФАС предлагает запретить создавать впечатление преимущества, ссылаясь на присутствие в капитале государства.

«Использование в рекламе указания на одобрение названных государственных структур вводит потребителей в заблуждение, создавая впечатление о большей степени правдивости сведений о рекламируемом товаре», — считают авторы инициативы.