Многие россияне своих новогодних подарков из Китая не дождутся

На границе России и Китая образовалась очередь из тысячи фур. В частности, машины, везущие праздничные товары, могут задержаться на пунктах пропуска надолго. По мнению руководителя информационно-аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, проблемы доставки трансграничных грузов отчасти помогут внутреннему рынку и производству в России, а также остановят утечку денег за рубеж, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на ФАН.

Многие россияне своих новогодних подарков из Китая не дождутся
© Konkurent.ru

Иван Федяков предполагает, что многие россияне так и не дождутся своих новогодних подарков из-за границы. Но, с другой стороны, по его словам, сложная логистическая ситуация может поспособствовать развитию российских производителей.

«В этом году объем трансграничных продаж у ретейлеров не рос, хотя и не снижался. Тот же AliExpress не может не обращать на это внимания, поэтому увеличивает долю локальных поставщиков в России. То есть у них сейчас уже около 10% продаж приходится на товары для граждан нашей страны от российских поставщиков. Можно сказать, что последние пару лет из-за пандемии мы стали менее зависимы от поставок из-за рубежа, в том числе из Китая», – говорит аналитик.

Федяков подчеркивает, что в пандемию, видя нестабильность трансграничных поставок, российские ретейлеры уже начали перестраиваться и делать ставку на ассортимент локальных производителей.

«Ситуация складывается к лучшему с точки зрения стимулирования российской экономики. Трансграничные продажи – это не очень хорошо для внутреннего рынка России, и мы с ними фактически никак не боремся. Поэтому в целом ситуацию можно описать, как: не было бы счастья, да несчастье помогло», – высказался эксперт.

Федяков признает печальным тот факт, что часть россиян получит свои посылки после Нового года. При этом, он уверен, что теперь большинство россиян задумается еще раз, прежде чем заказывать товар за границей при наличии аналогов в России. По словам аналитика, несмотря на то, что российский товар может быть чуть-чуть дороже, потребитель выигрывает в сроках доставки, а иногда и в качестве.