Войти в почту

Эксперт прокомментировала готовность крупных ритейлеров ограничивать наценки на базовые продукты

Крупные розничные сети предложили для себя ограничения. X5 Group, "Магнит" и "Бристоль" готовы до конца 2022 года устанавливать наценки на самые дешевые базовые продукты на уровне не более чем 10%. Власти рассчитывают, что инициативу поддержат и другие ритейлеры. Руководитель "Института развития предпринимательства и экономики" Наталья Назарова считает, что данное решение крупных ритейлеров об ограничении наценки на базовые продукты выглядит довольно ожидаемо. "В конце прошлого года "Институт развития предпринимательства и экономики" провел исследование мер борьбы с ростом цен на продовольствие и поддержки покупательной способности населения. Его результаты подтвердили, что представители розничных сетей и производителей готовы поддерживать социально незащищенные группы населения, предоставляя скидки на товары первой необходимости или снижая на них наценки. Тем не менее, принуждение к ограничению наценки ритейла со стороны государства, которое мы наблюдаем сейчас – это то же ценовое регулирование, которое по своей сути может быть опасно для рынка. По результатам нашего исследования среди представителей розничных сетей и производителей установился консенсус о рисках регулирования цен. Среди главных из них участники исследования выделили разрушение товаропроводящей цепочки и уход с рынка в первую очередь малого бизнеса - некоторых производителей и малых сетей, что может привести к долгосрочным негативным последствиям на рынке", - отметила Назарова. Также она прокомментировала сообщение ФАС. "Тем более странно выглядит сегодняшнее сообщение ФАС. Ведомство, чья основная задача - создание и обеспечение условий для добросовестной конкуренции - спешит засчитать в собственные результаты предложение ряда крупнейших торговых сетей, которое, если рассматривать его в долгосрочной перспективе, эту конкуренцию разрушает, так как малый бизнес, будь то небольшие ритейлеры или производители, не смогут выжить в этих условиях. Кроме того, летом 2021 года замглавы ФАС Тимофей Нижегородцев говорил, что постоянное ценовое регулирование на потребительском рынке не достигает своих целей. Тогда ведомство предлагало двигаться не в сторону ценового регулирования, а в сторону защиты населения от возникающих время от времени ценовых шоков. Все это означает, что, если регулирование и может сократить рост цен на социально значимые товары, вероятно, этот механизм будет эффективен в краткосрочной перспективе, в то время обеспечение стабильности на рынке продовольствия останется под вопросом. Точечные меры поддержки для незащищенных слоев населения, в том числе адресная продовольственная помощь, могут стать более результативным инструментом поддержки населения, чем государственное или любое другое регулирование цен", - заключила она.

Эксперт прокомментировала готовность крупных ритейлеров ограничивать наценки на базовые продукты
© РИА Новости