В России упали продажи презервативов. И вот почему

Продажи презервативов в России резко упали — и дело не в том, что россияне стали меньше интересоваться сексом.

В России упали продажи презервативов. И вот почему
© WMJ.ru

Презерватив и инвалидная коляска были спутниками побед в шестой день ОИ в Токио

Как рассказали эксперты в беседе с NEWS.ru, за пять месяцев 2021 года объем аптечных продаж средств барьерной контрацепции составил 9,9 млн упаковок стоимостью около 2,9 млрд рублей. При сравнении с аналогичным периодом 2020 года продажи кондомов упали на 6,3% в рублях и на 7,2% в упаковках. Самое значительное падение отмечается среди самых дорогих презервативов. Продажи сокращаются и во всем мире: бренд Durex уже заявлял, что на фоне пандемии их мировые продажи упали на 40%.

Социолог Сергей Таланов, анализируя эти данные, называет снижение продаж презервативов тревожным сигналом о том, что россияне стали экономить на здоровье.

По этой причине государству следует озаботиться программами по бесплатному предоставлению презервативов — такие действуют в ряде стран Европы,

— уверен Таланов. Заведующий отделом НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора академик РАН Вадим Покровский тоже считает, что дело в цене — он обращает внимание на то, малообеспеченные граждане будут считать высокой даже цену в 50 рублей за один презерватив.

А вот сексолог Алексей Перехов смотрит на падение продаж оптимистичнее. Он не сомневается, что дело в сокращении случайных связей из-за пандемии: никаких путешествий, командировок и ночных клубов — значит, никаких соблазнов и нужды срочно бежать за контрацепцией.

А вот 6 причин того, почему презерватив может порваться.

Фото:cottonbro / Pexels