Запад отменил Россию - но выгоду получит Восток
«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.
На этой неделе в международных отношениях появилось новое явление - отмена целой страны. Две недели назад Россия была обычным и второстепенным игроком в международной финансовой системе и мировой экономике. Её центральный банк располагал резервами в мировых валютах, её товары торговались на биржах в Лондоне и доставлялись в порты Мексиканского залива и Гавайев, а пенсионные фонды для работников государственного сектора в таких местах, как Коннектикут, владели облигациями, выпущенными правительством России.
А теперь уже нет. В отношении России было введено множество правительственных санкций, включая ограничения на импорт технологий, ограничения в отношении её крупнейших банков и ограничения доступа её центрального банка к иностранным резервам, которые она могла бы использовать для защиты своей валюты. Но что ещё более поразительно, Россия в значительной степени была отвергнута большей частью частного сектора в результате серии шагов, которые некоторые называют «самосанкционированием».
Chevron и ExxonMobil объявили о выходе из предприятий в России. BP заявила, что планирует отказаться от своей почти 20-процентной доли в «Роснефти», которая, как утверждается, оценивается в 25 миллиардов долларов. Boeing заявил, что не будет обслуживать самолёты, принадлежащие российским авиакомпаниям. Walt Disney и Warner Brothers в России не выпускают свои новейшие фильмы. Apple отключила свой App Store и приостановила продажи в России. Всемирный банк приостановил все операции. General Motors заявила, что прекратит экспорт автомобилей в Россию. Ford приостановил своё совместное предприятие в России.
Некоторые из этих «выходов» легче, чем другие. Продажи iPhone в России, как сообщается, для Apple составляют менее двух процентов от общемировой выручки. На долю России приходится около одного процента рынка Apple app Store. По данным The Wall Street Journal, GM экспортирует в Россию всего 3000 автомобилей в год.
Для «Роснефти» или Exxon всё это будет не так просто. По той же причине, по которой европейские и американские компании стремятся выйти, им будет трудно найти покупателей за пределами России. Даже если бы они и нашли покупателя, желающего приобрести их доли, было бы совсем непросто найти банк, готовый профинансировать приобретение активов в России. Россия запретила иностранцам продавать российские ценные бумаги, поэтому акции, торгуемые на бирже, не могут быть отчуждены. Ограничения в отношении российских финансовых институтов очень затруднят российским организациям покупку этих активов. И, в любом случае, брать миллиарды долларов у российской компании за российский актив, вероятно, не намного лучше, чем просто владеть этим активом.
Один из вариантов - просто уйти. Как сообщается, Exxon планирует передать свою долю в российской компании по разработке нефти самой «Роснефти» и другим её партнерам. BP, возможно, придётся сделать то же самое. Но простая передача активов на миллиарды долларов государственной организации, контролируемой Кремлём, не представляется оптимальной. И, конечно, это кажется странным способом наказать российское правительство за вторжение на Украину.
Держатели российских государственных облигаций или облигаций частного сектора также находятся в затруднительном положении. Западные санкции не позволяют инвесторам покупать российские облигации на вторичном рынке, поэтому все, кто уже владеет облигациями, с ними «застряли». Центральный банк России ввёл контроль за движением капитала, запрещающий выплаты в рублях иностранцам. И всё чаще финансовые посредники США стараются не принимать платежи от российских контрагентов.
Несколько день подряд российская нефть, как сообщается, не смогла привлечь участников торгов, несмотря на то, что нефть марки Brent и WTI достигли самой высокой цены за последние десять лет или около того. По-видимому, некоторые трейдеры обеспокоены тем, что дальнейшие санкции могут помешать им принимать поставки российской нефти или помешать их способности платить за неё. Другие, как сообщается, включая грузоотправителей и переработчиков, просто отказываются иметь дело с российской продукцией, учитывая международное возмущение по поводу вторжения. Такова «культура отмены» на уровне международных отношений.
Представляется вероятным, что большим выгодоприобретателем в этом станет Китай. Он ничего так не хотел бы, как чтобы остальной мир избегал российской нефти, сделав Пекин одним из единственных оставшихся покупателей. И, скорее всего, он был бы слишком рад приобрести активы, финансовые и все прочее, что американские компании стремятся сбросить – разумеется, с большой скидкой. Тем временем, ограничения на экспорт технологий и других товаров в Россию создадут рынок, созревший для доминирования Китая.
Другими словами, глобальные усилия по отмене России являются большим благом для тех коммунистов, которые всё ещё правят Китаем.
Авторы: Александер Марлоу - Alex Marlow - американский медиа-менеджер, в настоящее время - главный редактор издания Breitbart News. Джон Карни - John Carney – журналист Breitbart News.
Перевод Сергея Духанова. Источник здесь.