Принцип домино: Запад платит России только за топливные санкции $750 млн. в день

Европейский Центробанк предупредил, что силовой конфликт на Украине окажет «значительное негативное влияние на экономику еврозоны». Издание Inkstick Media в этой связи напоминает, что расчет ЕЦБ делался без учета российской экономической ответки, которая наверняка будет. Кремль уже пообещал ряд мер, в том числе запрет на экспорт лесоматериалов и кругляка.

Принцип домино: Запад платит России только за топливные санкции $750 млн. в день
© Свободная пресса

«Влияние этого запрета ограничено, но призрак эскалации вызывает сильное беспокойство, - подчеркивает Inkstick Media. - Несмотря на то, что Россия не запретила экспорт критически важных редких минералов, таких как палладий, имеющих решающее значение для производства каталитических нейтрализаторов, ограничения на полеты из России вызвали массовые перебои с поставками. В результате цены на палладий достигли рекордного уровня».

Американцы, как отмечают мейнстримные СМИ США, под влиянием антироссийской пропаганды, были готовы нести издержки, чтобы «наказать Россию». Но эффект домино уже стал носить глобальный характер.

Рост цен на энергоносители проблематичен в богатых странах, но разрушителен в развивающихся странах. Правительства, субсидирующие цены на электроэнергию, такие как Ливан, Тунис и Алжир, будут иметь проблемы с обеспечением растущих расходов, что может привести к социальным беспорядкам. Инфляция находится на самом высоком уровне за последние десятилетия во всей мировой экономике.

За 30 лет Россия стала не просто неотъемлемой частью мировой экономики, а одним из ее «китов», считает Эмили Холланд, эксперт по РФ Военно-морского колледжа США.

С такой позицией согласна газета Washington Post. Издание напоминает, что тяжелейший кризис 2008 года был спровоцирован куда меньшим событием, чем антироссийские санкции. Тогда крах американского банка Lehman Brothers, собственный капитал которого составлял всего $ 22,5 млрд., самым отрицательным образом сказался на ипотечном портфеле стоимостью $680 млрд. Причем, большинство закладных были ликвидными.

Дик Фулд, директор Lehman Brothers, при котором «трест рухнул», заявил Washington Post, что Белый дом, наверняка, не просчитывал последствия антироссийских санкций. «Я не уверен, что они (правительство США) это делали», - сказал он. Типа, парни просто психанули.

«Растущая стоимость пшеницы, зерна, никеля и множества других товаров угрожает доступности всего, от хлеба насущного до смягчения последствий климатических бедствий», - пишет WP и приводит свидетельства того, как приостановка торгов никелем на принадлежащей Гонконгу Лондонской бирже металлов нанесла страшный удар по гигантам, работающим с нержавейкой. Многие из них не оправятся, и их крах - это дело времени.

Мир, который был перенасыщен свободными деньгами в рамках политики центральных банков по смягчению ковид-кризиса, выглядит более уязвимым, чем в 2008 году.

«Не питайте иллюзий, что россияне будут единственными, кто пострадает от западных санкций. Мир должен помнить о Lehman Brothers и готовиться к глобальному финансовому и экономическому шоку», - отмечает Дик Фулд.

По данным Goldman Sachs, прерывание поставок российской нефти, включая запрет на импорт в США, объявленный президентом Байденом, представляет собой один из крупнейших перебоев мировой логистики со времен Второй мировой войны.

В неадеквате не только Белый дом, но и евробюрократия, которая, по инсайдам New York Times, истерит куда больше, чем руководство США. Вначале было заявлено, что ЕС лучше замерзнет, чем будет покупать русский газ. Однако, быстро выяснилось, что «прощание Европы с Россией будет долгим».

Более того, санкции Брюсселя уже привели к тому, что потребители голубого топлива уже платят Москве по $750 млн. в день с перспективой выхода на куда более высокую сумму - $850 млн.

Причем, как отмечает NYT, ждать долго не придется. Самое ужасное для ЕС, что такие платежи придутся на лето, когда цены традиционно низкие. А что будет к концу 2022 года, вообще страшно представить.

Одна из сложных проблем заключается в том, что Европа импортирует около 47 % своего твердого топлива — угля, газа, нефти — из России, и заменить это будет сложно, когда цены растут вертикально вверх.

На самом деле, ситуация намного хуже, чем пишут Inkstick Media, Washington Post, New York Times и другие западные СМИ. Европа и Азия уже находятся в ужасе от роста цен на энергоносители, которые за год выросли в 4-10 раз.

Чтобы было понятно, насколько все плохо для глобальной экономики, сообщим: за последний год цена фьючерсов на СПГ в Азии подскочила почти на 800%, голландские фьючерсы улетели более чем на 1100%, фьючерсы на природный газ в США подорожали на 72%. Другими словами, янки являются безусловными бенефициарами украинского кейса, поскольку получают неоспоримое конкурентное преимущество.

То, как Белый дом, даже при демократах, традиционно критикующих добычу «сланца», поддерживал в последние годы варварскую добычу энергоресурсов, показывает, что именно США толкали бандерштат (кстати, официальное название фестиваля “український дух”) на авантюру в виде «хорватского сценария» в Донбассе.

Подчеркнем, запрет на сланцевый газ в США был записан в партийной доктрине Демпартии еще при президенте Обаме и обязывал всех лидеров-демократов блокировать его добычу. Но Байден просто проигнорировал этот документ при молчаливом согласии однопартийцев. То есть, еще в 2020 году началась срочная подготовка к зачистке ЛДНР силами бандеровских ВСУ под контролем янки.

Что касается Ирана и Венесуэлы, на которых рассчитывает ЕС, то эти две страны суммарно производили 5,8 млн. баррелей нефти до того, как их обложили санкциями. Сегодня их ежесуточное производство оценивается в 3,2 млн. с гипотетическим выходом на прежнюю добычу через 3-4 года при мощном инвестировании со стороны западных игроков.

Правда, какой дурак будет вкладывать деньги в страны, которые Белый дом официально назвал «изгоями». Но даже если под давлением это произойдет, то прирост к 2027 году составит 2,5 млн. баррелей. Такие объемы однозначно не компенсируют отказ от российского экспорта, который, по данным NYT, оценивается в 3 млн. баррелей сырой нефти и 2,25 млн. баррелей нефтепродуктов. Цифры приведены без учета поставок в Китай. Америка считает сотрудничество между КНР и РФ terra Incognita и не верит в официальные данные.

Между тем, если брать цену на газ в качестве опережающего индикатора, то, как подсчитал обозреватель по энергетике и сырьевым товарам в Bloomberg Хавьер Блас, при стоимости газа в $2,5 тыс. за тысячу кубометров нефть, как эквивалент голубому топливу, должна стоить $600 за баррель. Поскольку природа, в том числе экономическая, не терпит пустоты, рано или поздно установится ценовой баланс между этими двумя энергоресурсами.

Вопрос, кто заплатит за втягивание Украины в НАТО и ее агрессию против ЛДНР? Ответ не такой однозначный, как кажется сейчас, особенно, если нефть и газ потянут за собой дальнейшее удорожание продовольствия. Это всего лишь эффект домино, подчеркивает Дик Фулд, который «знает все о современной природе экономических кризисов».

Между тем, сейчас повторяется 1974 год, когда наблюдались самые высокие цены на еду после окончания Второй мировой. Но уже ясно: цены рванут выше, так как из мирового рынка продовольствия, скорее всего, уйдут, пусть даже временно, Россия и Украина. В ООН осторожно прогнозируют, что до конца 2022 года еда подорожает еще на 22%.

Когда спецоперация будет завершена, начнется откат назад и в санкционной политике США и ЕС. Реальное значение РФ, как показал рост цен на все, оказывается значительно выше, чем ранее педалировалось Западом. Да, и нам будет урок: лучше новые заводы в России, чем баксы и евро на чужих счетах.