Минэнерго РФ: корректировка топливного демпфера в нынешнем виде может снизить цену топлива

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Минэнерго РФ выступает за принятие законопроекта о корректировке топливного демпфера в существующем виде - он в состоянии работать и при нынешнем уровне цен на нефть и цене топлива за рубежом, сообщил в Совете Федерации директор департамента нефтегазового комплекса Минэнерго Антон Рубцов. По его словам, корректировка демпфера, законопроект о которой сейчас рассматривается в Госдуме, способна не только сохранить текущие цены на бензин и дизель, но и снизить их.

"Мы поддерживаем необходимость ускоренного принятия законопроекта по расширению демпфера, потому что демпфер работает. Есть ряд вопросов по параметрам в новых реалиях, но формула (демпфера) так настроена, что она может работать в очень широком диапазоне цен. Поэтому в настоящий момент мы считаем, что в той редакции, которую мы предложили, он будет работать и позволит не просто сдерживать, но и даже возможно обеспечить более низкий уровень цен", - сказал он.

Ранее в пресс-службе Минфина России сообщали ТАСС, что рассмотрение законопроекта по корректировке топливного демпфера отложено на месяц. В дальнейшем решение будет приниматься исходя из текущей ситуации.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам 3 марта поддержал принятие законопроекта о корректировке параметров демпфирующего механизма в нефтяной отрасли. Документ, инициированный правительством РФ, вносит поправки в Налоговый кодекс РФ. До этого законопроект одобрил комитет Госдумы по энергетике.

О корректировке демпфера

Как ранее сообщал замглавы Минфина Алексей Сазанов, общий объем расходов бюджета на предлагаемые корректировки демпфера составит 650,7 млрд рублей в 2022-2024 годах, исходя из стоимости нефти на уровне $80 за баррель и курса в 74 рубля за доллар. Сазанов добавлял, что порядка 50% расходов на демпфер будут компенсированы за счет корректировки налога на добычу полезных ископаемых.

Решение о донастройке механизма было принято, чтобы удержать розничные цены на бензин и дизель в пределах уровня инфляции в 2022-2024 годах, оно также создаст исчерпывающие экономические стимулы для переориентации необходимых поставок с экспорта на внутренний рынок.

Согласно законопроекту, размер компенсации разницы между экспортной и индикативной ценой топлива по демпферу вырастет с 68% до 83% по бензину и с 65% до 83% по дизелю. Кроме того, донастройка уменьшит допустимый уровень превышения средней оптовой цены реализации дизеля над индикативной ценой с 20% до 15%.

В настоящее время топливный рынок регулируется, в том числе, демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.