В России ожидается подорожание яиц на 40%

<p> Решение о повышении цен на столовое яйцо для торговых сетей было принято производителями на заседании совета директоров Росптицесоюза, пишет издание. Некоторые производители отмечают, что себестоимость производства за последние дни выросла на 10%.</p><p> Источник «Ъ» из числа производителей утверждает, что удорожание связано с высокой зависимостью отрасли от импортного сырья, резко подорожавшего из-за повышения курса валют. В структуре себестоимости яйца импорт достигает 30%, говорится в презентации Росптицесоюза.</p><p> В Минсельхозе подтвердили, что птицеводческая отрасль сейчас работает «в условиях существенного роста затрат, в том числе на корма». В ведомстве рассчитывают, что ситуацию поможет стабилизировать временный запрет экспорта в страны ЕАЭС зерновых, используемых в производстве кормов.</p><p> Между тем в самом Росптицесоюзе <a href="https://t.me/bbbreaking/119970">опровергли</a> рекомендацию о повышении цен на яйца для розницы. В организации заявили, что напротив обсуждают меры по недопущению их подорожания.</p><p> Традиционно цены на яйца увеличиваются в течение трех-четырех недель перед Пасхой, которая в этом году отмечается 24 апреля. Но в 2022 году, по словам источника «Ъ» из числа ретейлеров, повышение началось за полтора месяца до праздника — к середине марта цены уже выросли на 15–25% в зависимости от категории. Собеседник газеты предположил, что отпускные цены в ближайшее время могут повыситься на величину до 30–40%.</p><h2>Что еще дорожает в России на фоне санкций </h2><p> О повышении отпускных цен на продукцию в среднем на 25-30% ранее <a href="https://rtvi.com/news/nesladkiy-krizis-krupneyshie-konditery-predupredili-o-podorozhanii-svoey-produktsii-na-25-30/">сообщили</a> производители кондитерских изделий. В результате цены на сладости в некоторых магазинах выросли на 20-30%. </p><p> Кроме того, из-за падения курса рубля, проблем с логистикой и других трудностей <a href="https://rtvi.com/news/tseny-v-plyus-assortiment-v-minus-chego-zhdat-potrebitelyam-v-magazinakh-na-fone-sanktsiy/" target="_blank">повышают</a> цены на товары многие из оставшихся в России зарубежных компаний. В частности, как сообщал «Коммерсантъ», с 14 марта на 15-30% должны были повыситься цены на продукцию Coca-Cola. Одновременно с этим должны подорожать и товары P&amp;G (Procter &amp; Gamble), узнал «Ъ» из письма одного из дистрибьюторов. Закупочные цены могут вырасти в среднем на 43%, а по ряду позиций – еще более значительно.</p><p> В начале марта увеличили отпускные цены на зарубежные алкогольные напитки, а также начали уменьшать количество скидок и акций алкогольные ретейлеры. В результате спиртные напитки подорожали на 20-40%.</p>

В России ожидается подорожание яиц на 40%
© RTVI