Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Таксопарки предупреждают о возможном возвращении «бомбил»

Деятельность таксопарков «превратилась в убыточную», и без поддержки со стороны агрегаторов и государства на рынке очень скоро «останутся одни «бомбилы», а о безопасности перевозок «можно будет забыть окончательно».

Таксопарки предупреждают о возможном возвращении «бомбил»
Фото: BFM.RUBFM.RU

Видео дня

Этот безрадостный прогноз озвучил в беседе с РБК владелец петербургского таксопарка GDel Андрей Складчиков, ему вторят другие участники рынка. Причины сложившейся ситуации называются разные. Люди экономят, и падает спрос на услуги такси. На фоне кризиса на рынок вышло много новых водителей, а пассажиров на всех не хватает. Растет стоимость ОСАГО, а тарифы на поездки остаются неизменными или даже падают. Наконец, подскочили платежи по лизинговым договорам на машины: собеседники РБК говорят чуть ли не о 20-процентном росте.

Ситуацию анализирует президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли :

Михаил Михайлов президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли «Ранее водители такси возили заказы с коэффициентами. Думаю, вы, как потребитель, это видели: есть высокий спрос — цена растет и так далее. Сейчас в основном водители возят просто исключительно по «голым» тарифам, которые невыгодны для водителя, они несоизмеримы с теми тратами, которые несет водитель ежедневно на обслуживание транспортного средства, на мойки, на запчасти и так далее. В связи с тем, что водители понимают, что не хватает денег, они уходят с рынка и пытаются найти какую-то другую работу, потому что в такси им делать нечего. Почему парки сейчас обратили внимание на это? Потому что им стали ставить автомобили в парк те водители, которые брали у них автомобили в аренду. И ориентировочно, например, если мы берем парки, в которых есть 100 машин в аренду, статистика такова, что около 30 автомобилей уже стоит в парке. Но и опять же, это не конец: люди приезжают и дальше продолжают ставить автомобили».

При этом повышение лизинговых платежей не оппортунизм, а вынужденная мера. Как сообщили РБК в компании «CTRL лизинг», после повышения ключевой ставки банки начали повышать ставки в рамках уже выданных кредитов, за счет которых были профинансированы лизинговые сделки. Но почему тогда не растут цены на сами поездки? Своей оценкой ситуации делится владелец таксопарка Дмитрий Раскин:

Дмитрий Раскин владелец таксопарка «К нам приезжает водитель, который за пять часов зарабатывает, например, 1100 рублей. Амортизация машины дороже. [Агрегаторы] свои 30% практически имеют, и им себестоимость поездки, бизнес-модель не интересна совершенно. Они цены понижают и присылают сообщение, что мы понизили стоимость поездки для того, чтобы вы больше зарабатывали. Уже скоро киргизы отсюда побегут с такими ценами. Они же считают, что была поездка 150 рублей — ехало 100 человек, они сделают ее 100 — поедет 200 человек. Все водители в парке будут работать в минус, а они получат проценты с большего количества заказов. Им все равно: они хоть до рубля эти поездки опустят. У них себестоимости нет, затрат на содержание парка, на зарплату водителя — ни на что нет. А еще «Ситимобил» 18 апреля закрывается — они еще цены опустят».

По словам собеседников РБК, в «Яндекс.Такси» уже разрабатывают некую совместную программу по поддержке таксопарков. Предположительно, компаниям будут компенсировать часть лизинговых платежей. Другие участники рынка на серьезную помощь не рассчитывают.

Как заявил РБК исполнительный директор таксопарка «Комфортсервис» , за помощью к ведомствам и агрегаторам компания даже не обращалась, поскольку это «неэффективно и бесполезно». «Мы сейчас будем сокращать бизнес и уходить с рынка. Это единственный вариант в текущих условиях», — добавил он.