СМИ: В Европе заканчивается судовое топливо

В Европе заканчивается судовое топливо, одной из причин стало изменение торговых потоков из-за российско-украинского конфликта, сообщило Bloomberg.

По словам Свенда Молхольта, главного операционного директора поставщика топлива Monjasa Group, в центре торговли нефтью Амстердам – Роттердам – Антверпен ощущается нехватка судового дизельного топлива, известного в отрасли как MGO, пишет Bloomberg.

Многие компании избегают российской нефти из-за санкций против России, однако большинство европейских нефтеперерабатывающих заводов провели сезонное техническое обслуживание, еще больше сокращая поставки топлива и поддерживая цены.

По данным издания, стоимость судового дизельного топлива с низким содержанием серы, обычно используемого грузоотправителями в северо-западной Европе для соблюдения экологического правила, в последние недели резко выросла в Антверпене. Цена росла даже быстрее, чем фьючерсы на нефть марки Brent, что указывает на усиление конкуренции за судовое топливо.

Ранее сообщалось, что ЕС пока не планирует вводить централизованные ограничения в отношении поставок российской нефти, поскольку несколько стран-участниц ЕС пригрозили заблокировать подобное решение в случае вынесения на голосование.

Так, после запрета на поставки российского угля страны ЕС, включая Польшу и Францию, выступают за полный отказ от российских энергоносителей, тогда как против этого высказываются Германия, Австрия и Венгрия.

Газета ВЗГЛЯД писала, что Россия нашла способ защитить экспорт нефти.