Войти в почту

В Самаре предложили указывать рядом с ценой на товар и наценку на него

Как считает автор инициативы председатель общественной палаты региона Виктор Сойфер, это должно умерить аппетиты ретейлеров и сдержать перекупщиков. Расчет на то, что ретейл будет опасаться выставлять слишком завышенную цену. Как считает Сойфер, властям в регионах нужно проводить анализ ценообразования не только на основные продукты питания, но и на питьевую воду, стройматериалы и другие товары. Какие они у поставщиков и в конечной точке - в магазине.

В Самаре предложили указывать рядом с ценой на товар и наценку на него
© Российская Газета

Самарскому губернатору предложение показалось любопытным, и он поручил его "проработать". Идеей "раскрыть бухгалтерию жадных продавцов" заинтересовались и потребители - за в самарских соцсетях высказались 70% опрошенных. И только треть - засомневались.

- Сейчас на ценнике в магазине обязаны указывать лишь название продукта, состав, страну происхождения и итоговую цену. А для воплощения идеи в жизнь придется изменить в законе перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну. Закупочные цены ретейлер как раз держит в секрете из-за строгих условий контрактов, чтобы не возникало проблем с разными поставщиками, - поделился с корреспондентом "РГ" менеджер одной из торговых сетей города. - К тому же если в новом ценнике к оптовой цене и наценке добавится еще и стоимость товара по акции, а они все активнее возвращаются в магазины, то покупатель просто запутается в цифрах и ровным счетом ничего не поймет.

Если в новом ценнике к оптовой цене и наценке добавится еще и стоимость товара по акции, то покупатель просто запутается в цифрах

Стоит напомнить, что в разнице между закупочной и итоговой ценой товара включена не только чистая прибыль продавца, но и его затраты на транспортировку, хранение товара и многое другое. Как все это разъяснять бабушке, застывшей у прилавка? Получается, каждому заинтересованному покупателю нужно будет прочитать небольшую лекцию о том, как формируются цены.

- Зачем вся эта арифметика, чтобы люди начинали ненавидеть торговлю? - вопрошает самарская пенсионерка Мария Гавриловна. - Главное, чтобы продукты были доступны. И вся положенная информация на них была указана ясно и четко.

Среди аргументов против звучат в Самаре и такие: за изменение формата ценников заплатит в итоге потребитель, ведь цена от нововведения только вырастет. Конечно, следить за ценообразованием, особенно когда плановые проверки бизнеса приостановлены, необходимо. Но сможет ли новая строчка в ярлыке сдержать рост цен, который по большей части происходит совсем по иным причинам, - вопрос спорный.

Как вам это

Александр Кузьмин, заместитель председателя Думы Ставропольского края:

- Мне инициатива непонятна. Это популизм, который к реальной ситуации на рынке отношения не имеет. Покупатель от таких ценников ничего не выиграет. Кого мы этим хотим изобличить? Недобросовестных продавцов? Бизнес и так понимает, что сейчас не время для спекуляций.

Ирина Акимова, пенсионерка, Петрозаводск:

- Я считаю эту идею не очень правильной. Цена на товар указана, и мы сами решаем - покупать или нет. А так будут сплошные дебаты в магазине. Помните, сахар сначала стал пропадать, а потом его быстро раскупили. Вот сейчас он подорожал и никому не нужен. Так что пусть будет на ценнике одна понятная цифра.

Антон Симаков, студент Уральского государственного экономического университета:

- Мне была бы интересна информация о разнице в закупочной цене и цене магазина. Но, думаю, только таким как я, потому что мы изучаем это в вузе. А 99 процентов покупателей обилие цифр только вконец запутает. Будет копиться неоправданное недовольство.

Подготовили Никита Пешков, Светлана Цыганкова, Елена Мационг

Комментарий

Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ):

- Информация на ценниках должна быть максимально простой и не вводить покупателей в заблуждение, предоставляя, например, сразу несколько цифр. Тем более если эта информация не несет практической пользы для конечного потребителя. Кроме того, закупочная цена для каждого конкретного торгового предприятия является коммерческой тайной, охраняемой законом.

Подготовила Татьяна Карабут