Войти в почту

Снижение трафика на 15% и новые арендаторы – новосибирские ТЦ рассказали о работе без ушедших западных брендов

По данным Российского совета торговых центров в марте и апреле 2022 года трафик посетителей ТЦ снизился на 10-15% по сравнению с показателями 2019 и 2021 года. Новосибирские участники рынка в целом согласны с этими цифрами, но говорят, что стоит рассматривать ситуацию каждого конкретного объекта.

Снижение трафика на 15% и новые арендаторы – новосибирские ТЦ рассказали о работе без ушедших западных брендов
© Bfm.ru Новосибирск

«15% снижения трафика – это средняя температура по больнице. У меня три ТЦ, и даже здесь всё очень индивидуально, – говорит директор сети торговых центров «Континент» Наталья Патрина. – В одном из них, на улице Троллейной, например, трафик в марте и апреле даже вырос на 3-5%. По простой причине: люди в такие тяжелые времена не экономят на детях, и в том ТЦ у нас много развлечений, куда приводили детей. А в ТЦ на улице Кропоткина ситуация совершенно другая: трафик сильно упал, более чем на 15%. Потому что в этом торговом центре 70% площадей занимают те бренды, которые приостановили свою деятельность в России. Но интересно, что на тех арендаторах, которые там продолжают работать, это не сказалось, потому что там целевой трафик».

Участники рынка говорят, что независимо от показателей посещаемости, торговые центры сейчас ищут новых «якорных» арендаторов. Во-первых, они нужны на случай, если бренды, приостановившие свою деятельность, все-таки не вернутся. Во-вторых, общая экономическая ситуация заставляет собственников по-новому посмотреть на рассадку арендаторов.

«Доходы людей резко сократились, цены подскочили, на первое место выходит вопрос цены, – объясняет основатель девелоперской компании «Отелит», региональный представитель Российского совета торговых центров Евгений Бурденюк. – Выиграет эту битву тот игрок, который сможет позволить себе дольше работать на грани рентабельности. Такие дискаунтеры и магазины фиксированной цены, как «Fix price», «Светофор», «Все по 50», будут оставаться на плаву гораздо дольше и будут более востребованы, чем магазины, ориентированные на людей с доходами выше среднего уровня. Покупатель стал избирательным, потребности целевых аудиторий изменились. В новых условиях будут востребованы районные ТЦ. И их владельцам тоже придется менять, пересматривать подходы».

Новыми «якорными» арендаторами для торговых центров, по мнению Евгения Бурденюка, могут стать магазины фиксированной цены, аутлеты, дискаунтеры, дисконты, и другие магазины, способные держать более низкие цены на товары. На рынке останутся и продолжат развиваться аптеки, пекарни, кондитерские и кофейни формата To Go. Еда быстрого формата «на ходу» – новый «якорь» торгового центра.

Зарубежные компании, закрывшие свои магазины в России, еще не объявили о своем окончательном решении. Они, как правило, продолжают платить аренду и поэтому торговые центры пока не приступают переговорам с новыми партнерами.

«Парадокс в том, что те, кто ушел, исправно платят, исполняют условия договора, – говорит Наталья Патрина. – У меня есть очередь из арендаторов, которые хотели бы зайти в успешный объект. Но находимся пока в режиме ожидания».