Если зерновозов будет меньше, то цементовозы станут востребованнее

«Наши возможности в мерах стимулирования рынка ограниченны. Все производители – это коммерческие структуры с высокой кредитной нагрузкой. Демпинговать, чтобы повысить спрос, никто не будет», – говорит Денис Назаров.

Если зерновозов будет меньше, то цементовозы станут востребованнее
© РЖД-Партнер

Участник рынка признается, что сейчас на строительном рынке сложилась патовая ситуация – выросла и стоимость логистики в целом, и стоимость запчастей и комплектующих в частности. А вот спрос на цемент падает, потому что сейчас в России застройщики строят по инерции.

«Они достраивают проекты, которые уже близятся к завершению. Строительный рынок разогреть могут также государственные меры поддержки, но вот бизнес, в частности производители цемента, ничего не может сделать для повышения спроса на номенклатуру», – добавляет он.

Он признается, что производители цемента, чтобы снизить транспортную составляющую в конечной цене, используют транспорт с наиболее низкой ставкой. Например, зерновозы. Хотя в нынешних условиях сложно говорить о величине ставки, она у каждого оператора своя, и зачастую ее предлагают исходя не из рыночной конъюнктуры. Причем, как заявили участники делового онлайн-семинара «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?», сейчас на рынке стабилизировался спрос и ставка на цементовозы. И в ближайшее время не планируется списывать цементовозы в большом количестве.

«А вот зерновозов под списание большое число у ключевого оператора. И этот парк активно помогал в летней погрузке цемента. И зерновозы будут дорожать, а это значит, что операторы цементовозов этим, конечно, воспользуются. И ставки не снизят», – рассуждает Назаров.