10 безбюджетных мероприятий для сотрудников, уместных в 2022 году

Корпоративное затишье – пожалуй, так можно охарактеризовать ситуацию с мероприятиями для сотрудников. В связи с текущей геополитической ситуацией бюджеты на корпоративную культуру, внутренние коммуникации и обучение сильно урезаны или вовсе заморожены. Какие-то проекты, ввиду текущей ситуации оказались просто неуместны. Экспертизой делится Татьяна Акимова, эксперт по коммуникациям и HR - маркетингу, начальник сектора развития корпоративной культуры.

При этом потребность в эффективных коммуникациях возросла, да и в правильных мероприятиях тоже. Возросший уровень тревожности и беспокойства нужно как-то снимать, и лучше помочь сотрудникам сделать это максимально экологично и при этом настроить людей на рабочий лад.

Предлагаю вам подборку из 10 мероприятий, которые можно провести без бюджета и которые будут уместны в текущей ситуации:

Спорт отлично поможет переключиться, сплотить коллектив, а также снизить нагрузку на ДМС. Площадкой для проведения мероприятий по заботе о здоровье может стать Telegram-канал. Запланируйте разноплановые активности:

В этот пункт отнесем ежедневные мотивирующие посты, полезный контент, чек-листы, интервью с сотрудниками, опросы и т.д.

Публикуйте подборки полезных фитнес-приложений, приложений для медитаций, чек-листы с ПП-меню на неделю. Подготовьте интервью с сотрудниками спортсменами, такие у вас совершенно точно есть, пусть их успехи мотивируют других.

Вы с легкостью найдете фитнес-тренеров, нутрициологов, которые с радостью согласятся бесплатно, в качестве кейса в своё портфолио, провести тренировки и прочитать лекции для ваших сотрудников.

Конкурсы

У вас совершенно точно в закромах есть корпоративная сувенирка. Ведь так? Как раз сейчас она нам очень пригодится. В рамках ЗОЖ-марафона вы можете запланировать фотоконкурсы, викторины, онлайн-соревнования по стоянию в планке и т.д.

Если позволяют ресурсы и помещения, можно провести и классические спортивные активности, вроде турниров в настольный теннис или даже перетягивания каната.

Здесь пользуемся тем же лайфхаком, что и в предыдущем пункте. Есть множество экспертов, которые активно развивают свой личный бренд и с радостью выступят спикером и проведут бесплатно вебинар для вашей компании.

Среди тем могут быть: планирование и управление личными финансами, навыки самопрезентации и ораторского мастерства, гимнастика для сильного голоса и правильной дикции, эффективные переговоры и т.д.

Да, такое тоже организовать вполне реально, а главное полезно и для компании, и для сотрудников. Обычно обучение по охране труда – это что-то нудное и формальное. Не так давно одна из крупных логистических компаний на одном из филиалов провела такое мероприятие, причем за 0 рублей. При этом сотрудники приняли активность на ура! После публикации новости о событии на корпоративном канале и в Telegram сотрудники других филиалов попросили перенять опыт.

Мероприятие подготовил специалист по охране труда, при поддержке HR-команды и профсоюза. Квест состоял из 4 этапов: «Собери аптечку», «Травмпункт», «Пожарная тревога», «Реанимация».

«Собери аптечку» - так назывался первый этап. На нем участники комплектовали аптечку первой медицинской помощи и объясняли значимость каждого её элемента.

В блоке «Травмпункт» сотрудники ставили диагноз пострадавшему и оказывали первую медицинскую помощь.

В задании «Пожарная тревога» демонстрировали знания алгоритма действий во время пожара.

Завершил квест этап «Приёмы реанимации».

Вовлечение было колоссальное, участники успешно справились с заданиями и получили подарки. Опять же корпоративную сувенирку. Согласитесь вполне доступная активность.

Определите книгу месяца, предоставьте сотрудникам возможность её прочитать. При наличии корпоративной онлайн-библиотеки ситуация упрощается. Затем организуйте встречи для обсуждения книг. Устройте рейтинги книголюбов среди тех, кто прочитал больше книг, оставил больше рецензий на произведения на странице корпоративного портала, посвященной книжному клубу.

Вы слишком мало знаете о своих сотрудниках. А ведь вполне вероятно, что кто-то ночами выстраивает пятиярусные торты, шьёт кукол, рисует акрилом или маслом, шьёт или вяжет. Найдите этих самородков и проведите серию онлайн- или офлайн-мастер-классов.

Всегда можно организовать добрую волонтерскую акцию. Польза от участия сотрудников в волонтерских акциях и движениях давно доказана.

Так, в аэропорту Шереметьево есть традиционная акция, которая максимально любима сотрудниками – «Старость в радость». Накануне Нового года подразделение внутренних коммуникаций выбирает дом престарелых и запрашивает у подопечных список новогодних желаний. Затем список публикуется на корпоративном портале, а сотрудники персонально или совместно с коллегами могут выбрать подопечного, стать для него новогодним волшебником и исполнить желание. После сбора подарков инициативная группа отвозит презенты в дом престарелых, поздравляет бабушек и дедушек, устраивает своими силами концерты с песнями под гармонь. После на портале публикуются фотоотчеты с мероприятия.

Для компании это почти безбюджетно, единственное, в чем требуется участие – предоставление транспорта для доставки подарков и группы волонтеров в дом престарелых.

Экологические акции – ещё одно направление хорошей безбюджетной активности. Можно провести субботник в каком-нибудь местном заказнике или заповеднике, посадить деревья (но тут понадобиться бюджет на саженцы).

Ещё идея – организовать сбор макулатуры и отработанных батареек при помощи подрядчиков, но для вас это будет бесплатно! Многие компании готовы приехать к вам самостоятельно и даже предоставят грузчиков. При этом вам даже заплатят деньги за собранную бумагу, которые потом можно будет перечислить на благотворительность.

Проведите достойную PR-компанию акции, устройте тематические конкурсы и викторины, здесь опять пригодится собранная по закромам сувенирка. А если координаторы-внутрикомы наденут красные галстуки и проведут фотосъемку, то мероприятие будет ещё и ярким и запоминающимся.

Наверняка у вас есть свой бойсбенд, ну или гёрлсбенд. Если нет, то можно создать его из творческих сотрудников и устроить в пятницу после работы концерт по заявкам.

Очень популярный формат. Обычно бизнес-завтраки объединяют в себе нетворкинг и выступление спикера. Спикеры вполне найдутся из числа сотрудников, а можно пригласить и стороннего оратора. Пул тем может быть довольно широк, выступления могут быть посвящены саморазвитию, хобби, спорту и т.д. Ну и нетворкинг никому ещё не вредил, неформальное общение точно поможет укрепить связи между сотрудниками из разных подразделений. После личного знакомства и рабочие вопросы будут решаться эффективнее и оперативнее.

Видеопродакшн – это отлично, но когда нет бюджета, подойдет и телефон с хорошей камерой. Снимать можно флешмобы, можно вместе петь какую-то песню, после монтажа получится отличный клип. Еще из идей – блиц-опросы.

К дню защиты детей можно снять интервью с детьми, где они ответят на вопросы о том, где и кем работают их родители. Также зайдут видеорепортажи об активностях, о которых мы говорили ранее.

Детям всегда интересно, где работают их родители. Это вам и укрепление внутреннего бренда работодателя, и повышение лояльности и вовлеченности. Всегда интересно и увлекательно. Экскурсию можно сделать в формате квеста, провести викторины и конкурсы. Сувенирка из закрамов тут тоже будет кстати.

Вместо вывода хочется сказать – безбюджетно можно провести множество хороших мероприятий, а запас сувенирной продукции из этого события совершенно точно сделает яркий фест. Так что, когда будете в следующий раз делать очередную объемную закупку сувенирки и от вас потребуют обоснование, вспомните про аргументы из этой статьи.

Фото Unsplash