Войти в почту

Онлайн-ретейлеры России запускают акцию «Белая пятница»

Обновлено в 15:30

Онлайн-ретейлеры России запускают акцию «Белая пятница»
© BFM.RU

Российские онлайн-ретейлеры запускают новую летнюю распродажу «Белая пятница». Это аналог предновогодней «черной пятницы». Цены будут на уровне февраля и ниже, пообещали в Ассоциации компаний интернет-торговли. Распродажа будет проходить пять-десять дней в зависимости от магазина. Четких дат и сроков проведения еще нет, но в этом году большинство компаний проводят акцию со 2 по 6 июня.

Участников, правда, пока всего восемь: «М.Видео-Эльдорадо», Wildberries, «Снежная королева», Holodilnik.ru, Shopping Live, «Утконос онлайн», Sokolov и «Ювелирочка». Говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Отличная идея, которая была предложена ретейлерами, членами ассоциации. Так или иначе в июне практически каждый ретейлер вводит дополнительные скидки, устанавливает распродажи ряда товаров, организует другие промоакции. Почему бы не объединить все эти акции под общим брендом? Когда-то «черная пятница» начиналась с небольшого количества участников, а сейчас в операции участвует весь рынок. Будет единый брендинг у этой акции, надпись «Белая пятница» в круге, при этом участники не ограничены черно-белым изображением, каждый сможет окрасить этот логотип в свой корпоративный или другой цвет. Если вспомнить, как начиналась «черная пятница», когда мы у людей спрашивали на улице, что такое «черная пятница», они отвечали, что это, наверное, день, связанный с «черным вторником», день, когда нужно надевать все черное. Но спросите у людей сейчас, за семь лет мнение сильно поменялось. Люди, когда слышат «черная пятница», ассоциируют эту акцию со скидками. Мы считаем, что аналогичный фундамент для новой акции закладываем сейчас «белой пятницей». Сейчас свой ассортимент представили в первую очередь интернет-магазины, но некоторые компании будут и в офлайн ее тоже проводить».

Акция в текущих условиях выглядит естественной, говорит директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства Сros Ксения Касьянова:

Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства Сros «Такую механику мы наблюдали уже не раз и не два в сложных экономических обстоятельствах, когда потребитель пугается и при повышенной тревожности начинает тратить больше денег на приобретение товаров долгосрочного спроса. Например, как мы в марте наблюдали всплеск спроса на бытовую технику, после этого наступает некоторое затишье или замедление роста. И в этот момент игроки рынка стараются поддержать потребительский спрос. Прием предварительного повышения цен перед раундом скидок игроки рынка уже давно не применяют, другое дело, что действительно на фоне постепенно повышающихся цен ряд игроков рынка, возможно, вне участников данной акции. Сейчас в том числе проводят раунды скидок докризисного времени. То есть кажется, что цена на полке может быть сопоставима с той, которую мы видели какое-то количество месяцев назад. Но действительно реальные скидки, это выгодные предложения для потребителя».

Ретейлеры ожидают, что по итогам акции оборот компаний увеличится в несколько раз, говорит директор департамента розничных продаж «Снежной королевы» Елена Горохова:

Елена Горохова директор департамента розничных продаж «Снежной королевы» «В целом мы ожидаем, что увеличение оборота будет в 1,5-2 раза относительно аналогичного периода прошлого года. И где-то, я думаю процентов на 50, если брать предыдущую неделю. По сути, с учетом того, что многие западные компании ушли, а наш ассортимент по большей части покрывает эту нишу, мы планируем больше привлечь клиентов, обогатить программу нашей лояльности. На сезон весна-лето и на сезон осень-зима у нас есть ассортимент. У нас его достаточно много».

Самим ретейлерам подобные распродажи тоже выгодны, объясняет директор по маркетингу Sokolov Алексей Карев:

— «Белая пятница» — это активность, которая была предложена компанией «М.Видео-Эльдорадо», через Ассоциацию компаний интернет-торговли предлагаем нашим клиентам скидки до 70% на выбранный ассортимент. Это хиты нашей компании.

— Но сейчас ведь и так нет проблем со спросом, как я понимаю. Нет ли, наоборот, какого-то недостатка, дефицита товаров, недопоставок?

— Что касается дефицита товаров, для компании Sokolov этот вопрос неактуален, потому что в наших магазинах представлен исключительно ассортимент, который выпускается на собственном производстве, расположенном в России.

— Комплектующие тоже из России?

— Закупаем за рубежом ювелирные вставки, золото мы приобретаем в банках. А те ювелирные вставки, которые приобретаются за рубежом, с ними сейчас ситуация стабильная, потому как главные поставщики сырья ювелирных камней находятся в азиатском регионе. Что же касается вопроса, связанного со спросом, традиционно в весенний и начало летнего периода для ювелирного рынка это спокойный период, когда больше клиентов преобладает, целевые покупки, например приобретение обручальных колец.

— Все равно выгодно еще больше стимулировать спрос, несмотря на то что он сейчас довольно высокий?

— Не могу сказать, что спрос аномально высокий, он в целом в рамках своей сезонности, но, разумеется, мы как бизнес заинтересованы в увеличении своих собственных бизнес-результатов

— На прибыль это не влияет?

— Благодаря нашей бизнес-модели мы выходим на состояние, которое нам позволяет даже с приростом скидки выходить на устраивающие нас бизнес-результаты с точки зрения маржинальности.

Скидки на покупку одежды и обуви, ювелирных украшений, товаров для дома, красоты, здоровья и аксессуаров составят 50-80%. На продуктах россияне смогут сэкономить до 60%, на компьютерной и бытовой технике — до 50%. Предполагается, что акция станет ежегодной и к ней смогут присоединиться все желающие участники рынка. Распродажи под названием «Белая пятница» некоторые российские магазины проводили и раньше, но это были единичные случаи. Акцию с таким же названием еще в 2014 году на Ближнем Востоке организовал один из крупнейших онлайн-магазинов Souq.com.