Войти в почту

Сейчас идеальное время действовать! С чего начать продвижение бизнеса в интернете

Продвижение бизнеса — важнейшая из задач любого предпринимателя. Но, что помогает привлечь внимание целевой аудитории, вызвать интерес к продуктам и услугам, создать спрос и побудить совершить покупку? Ведь за последние несколько месяцев правила игры заметно изменились. Как работать в новых условиях и почему сейчас идеальное время действовать рассказала Юлия Савина.

Сейчас идеальное время действовать! С чего начать продвижение бизнеса в интернете
© Eva.ru

Юлия Савина, со-основатель коммуникационного агентства Vizluv. Еще в начале года, мы могли наблюдать как бренды и люди с удовольствием выдумывали хайповые истории: участвовали в гонках за креатив, предлагали разные акции, соревновались в копирайтинге, чтобы получить чуть больше, чем пять секунд внимания у аудитории. Но за последние несколько месяцев все кардинально изменилось. Почти что каждый день мы читаем новости о том, что кто-то уходит или останавливает свою деятельность на территории России. Вместе с мировыми брендами ушли и привычные платформы, которое позволяли некоторым нашим компаниям и людям быть заметными. С одной стороны, у локальных компаний не стало международных конкурентов с серьезными бюджетами на маркетинг, а с другой они сами остались без инструментов, которыми привыкли пользоваться и которые закрывали многие маркетинговые задачи. В очередной раз в новом мире кто-то замер в ожидании, кто-то пытается жить как жил, кто-то пробует освоить оставшиеся площадки, но совершенно очевидно то, что обычные коммуникации придется менять. Причем менять не только инструменты, но и язык коммуникации и способ подачи информации. Плохо это или хорошо ответить однозначно не получится. Но, за потерей того, что было удобно и доступно, всегда открывается новое, что ранее не замечалось или сознательно игнорировалось. Вполне возможно, что как раз в этом для брендов открываются новые возможности.

Сейчас идеальное время действовать

Что касается общей стратегии, то сейчас идеальное время, чтобы действовать, а не молчать. Время выложиться на максимум несмотря на обстоятельства, потому что остаться в тени может быть просто опасно для имиджа. Из того, что я наблюдаю сейчас, многие сокращают свое присутствие в медиа и уходят в тень.

Но кто выиграет от того, что вы ушли в себя и перестали вести внешнюю коммуникацию и ничего не говорите миру? Кому от этого будет проще и лучше? Вашему бизнесу или лично вам? От такого решения будет лучше только вашим конкурентам и тем, кто нашел в себе силы проявиться и пытаться место ушедших. Иначе опять придется быть в состоянии догоняющих. Если вы приняли для себя решение действовать, то на что сейчас направить свои силы? Движущая сила сегодня за личностями — лидерами и героями. За их историями успеха, неуспеха, сомнений, взлетов и падений. Неоспоримый факт, что кризисы рождают героев и новые сильные бренды. Именно кризисы личные и общественные проявили миру те продукты, которыми мы пользуемся до сих пор, например, Kellogg’s, FedEx, Grundig, LEGO, Panasonic. И это лишь часть из них.

Развивайте личный бренд

С точки зрения инструментов, личный бренд действительно один из самых эффективных, надежных и стабильных способов продвижения компании, причем не только через личный бренд собственника, но и членов команды. Такой эффект синергии значительно расширяет зону влияния самого бренда на аудитории. Наверняка, вы сами замечали, что охотнее начинаете взаимодействовать с компанией, если знаете, кто стоит у нее во главе. К такому бизнесу больше доверия. Именно личный бренд позволяет быть заметным для разной ЦА и делать более сильным ваш социальный капитал. Потому что люди охотнее покупают у того, кого они знают, пусть и через экран телефона, поддерживают, продвигают и рекомендуют. И когда нужна внешняя опора — личный бренд, как никакой другой, может ее транслировать. Лучшего времени начать заниматься его продвижением или продвижением бренда команды, наверное, не придумать.

С чего начать?

Посмотрите на тех людей или компании, которые вам нравятся и за какими вы следите. Яркие и заметные истории всегда попадают в СМИ или «новые медиа». И с большой долей вероятности, вы и сами следите за ними там. Посмотрите, где они появляются и выпишите себе эти источники. Составьте для себя точки опоры: что вам нравится в поведении человека, подаче, проявлении эмоций и презентации продукта у этих людей. Если вы выделяете для себя какие-то вещи, то скорее всего именно это и есть в вас и вы также можете появиться на тех площадках, где присутствуют ваши конкуренты. Второй важный момент в изменившейся коммуникационной дорожной карте — это развитие горизонтальных и вертикальных связей в новых медиа, а именно Телеграм, Вконтакте и Яндекс Дзен, как флагманские площадки для продвижения брендов. В этом поле действуют немного другие правила и формат отложенного медиапотребления. Подача информации более структурная и системная и хайп в привычном виде тут не работает. Не получится обойтись картинкой и двумя простыми предложениями. Основной акцент стоит сместить на пользу и более осознанный диалог с аудиторией. Здесь будут актуальны и личный опыт по изменению стратегии, оптимизации расходов, логистических цепочек, работе с командой. Форматы инструкций, чек-листов, списков и прогнозов работают лучше всего. Новые медиа дают возможности для партнерских программ, с другими бизнесами, со схожей целевой аудиторией. Например, детский клуб может участвовать в подборке каналов, где собрана детские кафе или игрушки. Сегодня бренды легче идут на контакт друг с другом, чтобы обменяться аудиториями и создать кросс-предложения услуг в собственных каналах и каналах партнеров.

Из того, что можете сделать сейчас, это составить подробную карту ваших существующих клиентов и подписчиков. Вы понимаете «боли и запросы» этих людей? Возможно, до сегодняшнего дня вы закрывали какую-то «общую боль». Но если вы соберете максимальное количество информации о них (пол, возраст, сфера интересов и прочее), тогда вы сможете разложить их на категории и составить предложения для каждого. У вас точно появится больше поводов для взаимодействия с ними, вы сможете усилить продукт или, наоборот, показать им, что давно делаете необходимое для них, но они не замечали.

Составьте анкету:

предложите им пообщаться с вами выясните, что им интересно что часто останавливает от покупки что больше всего нравится где и как они потребляют информацию

Имея эти данные на руках, можно действовать. Приведя в порядок свои базы и запросы клиентов, вы можете тестировать площадки и инструменты, до которых ранее не доходили руки или которые открыли для себя впервые. К примеру, при опросе аудитории, вы обнаружите, что многие пользуются или начали пользоваться email, смс рассылками. А по отзывам наших клиентов, те же e-mail рассылки никогда и не умирали, а вполне себе хорошо работали, только PR у самих рассылок был так себе и на них смотрели свысока. Ну и вы же сами понимаете, что рассылка рассылке рознь, как в случае с любым продуктом. Поставьте себя на место получателя этой рассылки, и вы поймете, что вам самим хотелось бы в них получать и как вы сможете быть полезны для своей аудитории. Определенно сейчас нет ясности, что будет дальше, как развиваться и сохранить то, что есть, а главное, как совершить квантовый скачок бизнеса. Но совершенно точно, время, которое мы сейчас проживаем уникально. Как и любой другой кризис, это время обретения силы. Кто-то трансформирует свои конфигурации или создаст что-то новое. И пока мы переживаем смену правил игры и создание новых, кажется, что отличное время «войти в чат» и заявить о себе.