Войти в почту

В Брюсселе дали «зеленый свет» российскому дискаунтеру «Светофор»

В Бельгии открылся первый магазин сети Mere, которая в России работает под брендом «Светофор». Это произошло почти на год позже, чем планировалось. Будет ли новая сеть пользоваться популярностью в Бельгии в свете сложившейся экономической и геополитической ситуации?

В Брюсселе дали «зеленый свет» российскому дискаунтеру «Светофор»
© BFM.RU

Первый из 10 магазинов открылся в городе Опвейк в двадцати километрах от Брюсселя. Весь товар стоит на деревянных палетах. В европейских СМИ это уже окрестили «суровым сибирским дизайном». Владельцы сети — братья Сергей и Андрей Шнайдеры — из Красноярска. В прошлом году они впервые вошли в рейтинг 200 богатейших россиян по версии Forbes, заняв в нем 182-ю строчку с оценкой состояния 650 миллионов долларов.

Их сеть Mere подала заявку на открытие еще прошлой весной, но открытие магазинов пришлось отложить еще в октябре 2021-го, из-за проблем с поставщиками. Начавшаяся спецоперация также процесс не ускорила. Но теперь политическая ситуация позволяет открыть русский магазин в городе — сказали в мэрии Опвейка. По ее данным, компания обещает нанимать на работу украинских беженцев и продавать в том числе российские продукты со своих складов, которые были закуплены до февраля. Ассортимент будет очень ограниченным и постоянно меняющимся. Но в такие магазины приходят не за выбором, а за низкими ценами. А они будут на 20% ниже, чем в других бюджетных супермаркетах: Aldi, Lidl и «Колрайт». Будет ли новый дискаунтер популярен в Бельгии, рассуждает местная жительница Лора:

— В связи с тем, что покупательная способность снизилась, какое-то время, действительно, «Колрайт» показывал очень хорошие цифры по прибыли. А недавно я услышала, по радио сказали, что какие-то все равно у него есть проблемы.

— То есть не факт, что все вот в этот Mere побегут из-за того, что там цены ниже?

— Абсолютно не факт, Бельгия в плане социальной политики страна очень сильная. И когда начинаются какие-то проблемы, рост цен, у нас потихоньку начинают поднимать таксы. Эти деньги как раз идут на помощь социальным группам. Единственное, что может быть, те, что ходили в очень дорогие магазины, может быть, идет тут перераспределение, например, у нас «Корфуры» и «Перекрестки» считаются чуть ниже классом, чем магазин «Дулез». Одни, допустим, до «Корфуры» спустились, кто-то там до «Колрайта». Я думаю, что будет определенный процент жителей, которые придут в ваши магазины, если действительно там будет качественная продукция, цены будут ниже, чем везде.

Шесть магазинов под брендом Mere несколько лет успешно работают в Германии. Прошлой весной они открылись в Англии. Но там сеть просуществовала всего год. Пару месяцев назад магазины решили закрыть в связи с геополитической обстановкой. Акционеры столкнулись со сложностями в ведении операционной деятельности. Но эти сложности не помешали им решиться на открытие точек в Бельгии. Вполне логично, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Бельгия — это, скажем так, страна намного более нейтральная, чем Англия, Польша, по поводу спецоперации. Достаточно положительный выбор этой страны. Все понимают, что на Украине — это не на недельку уже, на какой-то достаточно длительный срок, а кушать хочется сегодня. Мы прекрасно видим, что Европа-то, на самом деле, во-первых, на фоне резкого просто подорожания и продолжающегося, в том числе, достаточно высокого уровня инфляции, и плюс реально у них запасы продуктовые резко сократились. И, на самом деле, я думаю, что вновь открывающейся сети тоже вряд ли хватит запасов и ресурсов для того, чтобы обеспечить надлежащий уровень цен, который они презентуют, и достаточно значительные объемы запасов. Может быть, конечно, их немецкий опыт научит, там за три дня было разобрано все, что у них практически было. Поэтому я думаю, что момент выбран достаточно положительно».

Прошлым летом сообщалось, что российская сеть Mere планирует возобновить работу магазина в Николаеве, который закрыли в 2020-м, и расширяться в других городах Украины. Но новость вызвала резонанс на Украине, и до открытия магазинов дело не дошло.