ИРИ запустит производство роликов и фильмов для школьников

Минпросвещения разрабатывает техническое задание для Института развития интернета (ИРИ) на создание видеороликов для школьников. Речь идёт о разработке методических ориентиров, которые ИРИ учтёт в рамках очередного раунда конкурса на создание такого контента, сообщают «Ведомости».

ИРИ запустит производство роликов и фильмов для школьников
© Sostav.ru

По словам гендиректора ИРИ Алексея Гореславского, институт уже финансирует производство контента, несущего образовательную и просветительскую функцию. Например, для школьников выпущены «Стартапы Российской империи» о зарождении российских ремесел. Однако эти проекты не являются образовательными, то есть их нельзя без адаптации показывать на уроках в школах. Поэтому ИРИ ведёт активную работу с Минпросвещения о выпуске продукции, которая могла бы быть востребована в школах.

Эту информацию подтвердил изданию советник министра просвещения Антон Назаров. «Пока мы сфокусировались непосредственно на видеоконтенте – роликах, фильмах по тематике школьной программы, но в дальнейшем речь может идти уже о широком перечне различных типов контента. Это могут быть и сериалы, подкасты, игры и др.», – поясняет Назаров. По его словам, такой контент для внеклассной работы может стать «аналогом списка чтения на лето».

Какой объём средств ИРИ может направить на разработку образовательного контента для Минпросвещения, не уточняется. Также стороны не уточняют, о каком количестве видеороликов идет речь. По оценке главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, создание одного небольшого ролика может стоить порядка 700 тыс. руб.

Сама по себе модель, при которой частные компании, студии производят видеоконтент для школ, реальна и, например, довольно распространена в США, отмечает Казарян. Но для России, по мнению эксперта, развитие такой модели может нести риски монополизации рынка со стороны крупных игроков.

Ранее сообщалось, что ИРИ поддержит производство сериала о Смутном времени от «Первого канала» и Okko, а также создание компьютерной игры Action-RPG «Смута», которая станет основой для метавселенной.