Президент США Джо Байден предложил американским заправкам умерить их аппетиты. «Сейчас время войны и глобальной опасности. Снизьте цену, которую вы назначаете, чтобы соответствовать стоимости, которую вы платите за продукт», — написал он в Twitter (заблокирован в РФ). Многих американцев это задело за живое, вызвав бурное обсуждение.
Одни приветствуют призыв Байдена. Другие обвиняют его чуть ли не в коммунизме. Но истинные мотивы президента США несколько иные, чем реальное снижение цены на топливо, считает профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси Андрей Коробков:
Андрей Коробков профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси, доктор экономических наук «Байден пытается сейчас лихорадочно найти не столько пути выхода из кризиса, сколько виновных, на которых можно переложить ответственность за то, что происходит в стране: это, конечно, инфляция, это рост цен на бензин, на энергоносители. Он постоянно говорит о путинском росте цен на бензин и о путинской инфляции. Сейчас он пытается всячески обвинить производителей нефти в том, что они завышают цены, и свалить вину на владельцев бензоколонок. А реально владелец бензоколонки делает порядка 15 центов на галлоне бензина, то есть в реальности снижать цены он не в состоянии. То же самое касается и многих производителей. А вот вопрос налогов весьма серьезный. Скажем, в Калифорнии налог на бензин составляет 59 центов, поэтому решение, которое предлагает администрация, не приведет к серьезным улучшениям ситуации. Но, как я уже говорил, цели такой не ставится, цель состоит просто в том, чтобы создать впечатление, что администрация что-то делает, и найти козлов отпущения, чтобы переложить на них вину».
Сейчас средняя цена литра дизеля на американских заправках, если считать не в галлонах, а в литрах и не в долларах, а в рублях по курсу российского ЦБ, — около 72 рублей за литр. Это непривычно дорого для американских потребителей.
Ранее, 22 июня, Байден призвал Конгресс США приостановить действие федерального налога на бензин на три месяца, чтобы снизить ценовую нагрузку для водителей. Однако, как пишет The Washington Post, это предложение было довольно холодно принято на Капитолийском холме, где даже некоторые высокопоставленные члены партии Байдена поставили под сомнение то, что подобная мера поможет конечным потребителям.