Турция устанавливает, кому принадлежит зерно на задержанном сухогрузе под флагом РФ

Анкара пока лишь начала расследование на предмет происхождения зерна, которое перевозил сухогруз под российским флагом «Жибек Жолы», пишет Bloomberg со ссылкой на неназванных высокопоставленных турецких официальных лиц. В свою очередь турецкие СМИ сообщили, что местные власти сейчас ведут переговоры с представителями России и других стран, выясняя, чье все-таки это зерно. И даже точно неизвестно, сколько его на судне: то ли 4,5 тысячи тонн, то ли 7 тысяч тонн. Глава заявил, что нужно разбираться, потому что судно «вроде бы» шло под российским флагом, но принадлежит оно Казахстану, а груз вообще шел по контракту между Эстонией и Турцией.

Турция устанавливает, кому принадлежит зерно на задержанном сухогрузе под флагом РФ
© BFM.RU

Дальше может начаться самое интересное: от решения Анкары, возможно, будет зависеть местное судоходство, предполагает главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» :

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Если Турция примет решение, что это зерно нелегально, противозаконно и необходимо его задержать, конфисковать, еще что-то, то это будет сразу мощнейшим сигналом для всего судоходства в регионе — что с грузами из украинских портов Азовского моря связываться ни в коем случае нельзя, потому что это очень опасно. Если только они не перевозят в российские порты».

Можно, конечно, предположить, что если зерно и дальше будут вывозить по морю из того же Бердянска, то сначала оно пойдет в российский порт, потом сменит владельца и уже уйдет по месту назначения. И дело еще в том, что зерно или любой другой товар нельзя назвать в прямом смысле украинским. Оно может быть там произведено, но сделала это не отдельная страна, а какая-то конкретная компания, которая продала его другой конкретной компании. Вполне возможно, контракт был заключен еще несколько месяцев назад. Например, в январе. Но повод для жалобы у Киева есть. По идее, за это зерно должны быть уплачены пошлины в чью-либо казну. Продолжает партнер Paragon Advice Group :

Александр Захаров партнер Paragon Advice Group «Единственное, что, наверное, может настораживать украинскую сторону, это тот факт, что действительно не проходит таможенное оформление в целях вывоза зерна, которое уже отправляется, вероятно, покупателю, который, вероятнее всего, уже за него заплатил и ожидает. Здесь очень много вопросов на самом деле, но это не предмет необоснованного ареста судна».

Но пока даже неизвестно, задержан ли в принципе этот сухогруз. Источник РИА Новости сообщил, что он просто стоит перед входом в порт. В то же время моряки могли пожаловаться на то, что судно задержали, но пока таких сообщений не было, констатирует первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков :

Игорь Ковальчук первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков «Что касается моряков, к нам жалоб никаких не поступало, поэтому пока никакого реагирования не требуется. Потому что у моряков же все просто: вода, еда есть на пароходе, зарплату платят — значит, все в порядке. А стоит оно или идет куда-то, выгружается, грузится — это подробности, за которые отвечает судовладелец».

И не менее интересна еще одна деталь. По данным турецких СМИ, в порту уже стоят грузовики, водители ждут, пока судно разгрузится и когда они повезут зерно до места назначения. И тот владелец, который заплатил деньги за этот товар, наверное, сейчас не очень понимает, почему он к нему не едет. И ему, скорее всего, не очень важно, по каким политическим причинам состоялась задержка.