«Мы сверили планы развития»: топ-менеджер РОСОМЗ об итогах выставки «Иннопром-2022»

Как новые экономические реалии повлияли на вашу долю на российском рынке средств индивидуальной защиты? — Мы фиксируем изменения на рынке, но пока сложно давать точные оценки динамике процесса. Впрочем, не надо быть аналитиком, чтобы сказать: февраль и март были тяжелыми не только для нас, но и для всей российской экономики. Западные производители уходили с рынка, из-за чего многие тендерные процедуры не исполнялись. В тот момент много обсуждалась зависимость нашей экономики от Запада, но мы на заводе мыслим другими категориями, предпочитаем не говорить, а делать. Поэтому мы все свои контракты выполняем, что является важным показателем. А это ни много ни мало 60–70 % российского рынка заводских касок, процентов 40 –50 защитных очков. Вашими конкурентами были американская «3М», немецкая UVEX. За счет чего удавалось соперничать с ними? — Во-первых, за счет высокой автоматизации производства. На 800 сотрудников у нас приходится 55 роботов. Это показатель автоматизации на уровне европейских стран в 2019 году. Во-вторых, мы закупаем сырье для касок, очков и щитков у российских производителей, и тем самым избавлены от ввозных пошлин. В-третьих, дают отдачу наши вложения в НИИ и НИОКР. Завод может быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Когда потребовались средства защиты для врачей от коронавирусной инфекции, мы за четыре месяца нарастили объемы выпуска закрытых очков в двадцать раз. Получается, логистические проблемы ударили по вам не так сильно? — Сложно дать точную оценку хотя бы потому, что мир столкнулся с логистическими проблемами, когда в 2020 году возникли сложности с китайскими хабами. Уже тогда стоимость доставки выросла кратно, на 80–100 %. Поэтому, мы, безусловно, занимались и занимаемся перенастройкой данного направления работы. Если сырье у нас российское, то станки, как вы понимаете, импортные. Их износ неизбежен, поэтому в будущем будем искать варианты поставок. И хорошо бы, чтобы к тому времени свои предложения могли сделать российские станкостроители. В любом случае мы продолжаем работать над обеспечением безопасности сотрудников на производстве. В 90 % случаев травма глаза ведет к потере здоровья и трудоспособности. Поэтому наша задача – обеспечить производства защитными очками, что бы там не происходило на рынке. Как поменялась ситуация на ваших зарубежных рынках? — Мы обеспечивали средствами индивидуально защиты страны СНГ в рамках единого таможенного пространства. Дальнейшие перспективы экспорта требуют осторожных оценок и готовности адаптироваться к меняющейся ситуации. Как оцениваете для вашей компании итоги участия в выставке «Иннопром-2022»? — Благодаря поддержке и активному участию губернатора Дмитрия Махонина в работе прикамского стенда у нас состоялись продуктивные встречи с руководством ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского», ОАО «МРСК Урала». Мы смогли сверить свои планы развития с их задачами, заключить меморандум о намерениях. Безусловно, будущее – за успешной кооперацией. Такой, как была налажена Прикамьем на прошлогодней выставке с ОАО «УГМК». Сейчас тот опыт масштабируется, и он принесет свои плоды. Справка ФП: Суксунской оптико-механический завод был основан 290 лет назад как металлургическое производство. В 1941 году предприятие освоило выпуск защитных очков, в которых сражались за Родину летчики и танкисты, работали сталевары и сварщики. В последние годы РОСОМЗ взял курс на рост автоматизации производственного процесса, увеличение производственных мощностей и импортозамещение. Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин

«Мы сверили планы развития»: топ-менеджер РОСОМЗ об итогах выставки «Иннопром-2022»
© РИА "ФедералПресс"