Гендиректор "Ленинки" заявил, что российские библиотеки переживают ренессанс

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Генеральный директор Российской государственной библиотеки (РГБ) Вадим Дуда считает, что библиотеки в России в настоящее время переживают возрождение. Выступая на сессии Российской креативной недели в четверг, он отметил возросший интерес к чтению и усталость аудитории от мероприятий в онлайне.

"Уверен, что библиотеки переживают настоящий ренессанс, потому что у людей возникает интерес к книгам, к достоверной и проверенной информации. И самое главное: мы ужасно устали только от онлайна (речь идет об уходе в онлайн во время пандемии - прим. ТАСС), библиотека - это офлайн-площадка, это важно. Надо вернуться к живому общению", - заявил директор "Ленинки".

По словам Дуды, главный признак хорошей библиотеки - это востребованность своим целевым сообществом. "Очень приятно, что много библиотек в нашей стране не могут закрыться вовремя. Термин, который появился, - "счастливая усталость", люди не дают закрыть библиотеку", - добавил он.

Гендиректор "Ленинки" по просьбе модератора сессии также представил собравшимся свой личный список литературы, которую обязательно нужно прочитать. В него вошли "Преступление и наказание" Федора Достоевского, "Маленькая хозяйка большого дома" и "Белый клык" Джека Лондона, "Старик и море" Эрнеста Хемингуэя и "Любовь во время чумы" Габриэля Гарсиа Маркеса. При этом Дуда добавил, что его список постоянно меняется "в зависимости от времени суток и времени года".

Российская креативная неделя (Russian Creative Week, RCW) проходит с 7 по 10 июля в Парке Горького в Москве. Мероприятие объединяет профильное сообщество, государственную власть и бизнес. На площадке RCW запланировано более 300 событий, в которых примут участие порядка 1 тыс. спикеров из 40 регионов России, представители более чем 400 компаний. Организаторами Российской креативной недели выступают АНО "Креативная экономика", Российский книжный союз и Роскультцентр при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. ТАСС является генеральным информационным агентством Российской креативной недели.