Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Югра показала свои достижения на Российской креативной неделе – 2022: «Есть что предъявить миру»

«Результаты мы видим» В сессии «Креативные индустрии. Инструкция для регионов» принял участие гендиректор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Роман Колупаев. Он представил успешную практику региона. Округ входит в число первопроходцев и передовиков в сфере креативных индустрий. Он одним из первых в России создал закон о креативных индустриях по 13 направлениям и стратегию развития отрасли. Власти помогают бизнесу выходить на зарубежные рынки и продавать свой креативный продукт, чтобы в перспективе он стал одним из источников роста несырьевого экспорта. Специально для поддержки и сопровождения такого бизнеса в регионе создан Центр инновационно-технологического и креативного предпринимательства, который работает по принципу «одного окна». Также бизнесменам помогают продавать товары на отраслевых маркетплейсах, продвигать продукцию на онлайн-витрине сайта бизнесюгры.рф. Сегодня 14 %, или 8,6 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в Югре работают в КИ. Самые популярные направления – брендирование, маркетинг, информационные, коммуникационные и цифровые технологии. Как отметил замначальника Управления президента РФ по общественным проектам , у каждого региона есть своя специфика и специализация, развиваются разные кластеры – анимация, IT-кластер, арт-кластер и другие. «Результаты мы видим. Регионы на этой площадке представили свои лучшие практики. Они убедительны, потому что дают новые рабочие места, создают настроение и драйв у молодежи. Они позволяют выявлять специфику региона и делать его глобально конкурентноспособным. У каждого региона, который здесь представлен, есть что предъявить миру», – заключил Журавский. Еще одна площадка, в работе которой участвовала делегация, – заседание комиссии Госсовета по культуре. В режиме конференц-связи в сессии участвовала глава департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Югры . Тема заседания – обеспечение устойчивости креативных индустрий в современных условиях. Спикеры обсудили, как выявить ключевые точки роста и устойчивости бизнеса на уровне региона, как спроектировать работающие меры поддержки отрасли. Подготовка кадров для креативной экономики Советский политехнический колледж из Югры презентовал свои образовательные программы на сессии «Внедрение модели колледжа креативных индустрий в субъектах РФ». Колледж участвует в пилотном проекте по подготовке кадров для креативных индустрий в системе среднего профобразования. Всего для проекта отобраны семь учреждений из разных регионов страны. Югорский колледж разработал комплекс из пяти программ среднего профобразования в сфере КИ: анимация, дизайн, реклама, графический дизайн, информационные системы и программирование. Создаются креативные пространства, проектный и продюсерский центр. Студенты первого курса могут попробовать себя в разных креативных профессиях, а на втором курсе уже определиться с направлением. «В проекте колледж участвует уже три месяца. Сейчас идет трансформация образовательного процесса, – пояснила директор колледжа Надежда Болдырева. – Студенты работают над реальными проектами, заказчиками которых являются компании из госсектора и ТЭК, а также из сферы культуры». Студенты реализуют проекты по созданию платформы виртуальной реальности, мобильных приложений, логотипов и сувениров, проектов по брендированию и др. Благодаря внедрению новых программ колледж планирует запустить проекты по производству анимации, VR-фильмов и видео 360 градусов. «Обновление образовательных программ, совершенствование компетенций наставников и внедрение новых форм образовательного процесса позволит нам обеспечить развитие сферы креативных индустрий в субъекте и создать региональный методический центр в сфере развития креативных индустрий в образовании», – добавила Надежда Болдырева. Миссия первых креативных колледжей В пилотных колледжах собрано серьезное оборудование и производственные мощности, которые позволяют создавать конкурентноспособные продукты и формировать сильные команды специалистов, отметил глава Федерального центра развития профобразования в сфере креативных индустрий Минпросвещения РФ Иоанн Клиндухов. «Первые шаги сделаны. Единая образовательная траектория приведет в ближайшее время к качественной подготовке кадров и насыщению качественным контентом наших компаний и регионов», – считает спикер. Замдиректора Департамента госполитики в сфере СПО и профобучения Минпросвещения РФ Маргарита Скворцова, выслушав доклады колледжей, отметила, что начало успешное, вопрос подготовки кадров прорабатывается на достаточно высоком уровне. «Мы столкнулись с новыми вызовами, с рынка уходят товары и креативный контент. Рынок освобождается, и у нас есть все ресурсы, чтобы его заполнить. Представители среднего профобразования могут помочь экономике восполнить эти пробелы, потому что именно они готовят кадры, необходимые сейчас креативным индустриям», – подчеркнула Скворцова. В числе спикеров на площадке выступил Александр Гомзяк, замдиректора департамента образования и науки Югры. В конце сессии чиновник обратился к делегациям колледжей, участвующим в сессии: «У колледжей очень важная миссия. Вы – пилотные площадки, поэтому должны быть максимально открытыми и вести за собой остальных. Колледжи должны занимать освободившиеся ниши и быть местом создания стартапов в креативных индустриях самых разных направлений». Фото: ФедералПресс / , Дмитрий Шевалдин,

Югра показала свои достижения на Российской креативной неделе – 2022: «Есть что предъявить миру»
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"