DPA: пекарни и производители мяса в ФРГ столкнулись с проблемами из-за ситуации на Украине

БЕРЛИН, 17 июля. /ТАСС/. Многие пекарни и производители мяса в Германии сталкиваются с серьезными экономическими трудностями, связанными с последствиями нынешних событий на Украине. Об этом в воскресенье сообщило агентство DPA.

"Мы замечаем, что с деньгами уже не так просто", - приводит агентство слова генерального директора Центрального союза немецких пекарей Даниэля Шнайдера. "В настоящее время потребители воздерживаются, особенно когда речь идет о [покупке] небольших предметов роскоши, таких как торты", - добавил он. Производители мяса, как пишет DPA, также отмечают некоторое снижение спроса на свою продукцию. Кроме того, клиенты все чаще покупают товар по более низким ценам.

Согласно опросу, проведенному по заказу Немецкой ассоциации розничной торговли (HDE), более четверти жителей ФРГ (27%) сейчас очень боятся остаться без денег. В результате этого покупательское поведение многих потребителей заметно изменилось за последние месяцы. "Растущая инфляция значительно снижает покупательную способность клиентов", - заявил генеральный директор HDE Штефан Гент. В то же время скачки цен на энергоносители и другие расходы ложатся бременем на две основные отрасли пищевой промышленности. Так, например, по словам Шнайдера, в отдельных случаях мука подорожала на 70%.

В целом производственные затраты в Германии в среднем увеличились на 30% по сравнению с периодом до начала спецоперации РФ на Украине. "Пекарни не могут полностью переложить повышение цен на покупателей из-за снижения покупательной способности потребителей", - указал Шнайдер. Многие компании сталкиваются с дополнительным бременем из-за газового кризиса, вызванного событиями на Украине. По оценкам, более половины печей в пекарнях работают на газу.

"Переход на электроэнергию требует значительных дополнительных затрат, но может поддерживать работу системы в случае нехватки газа", - констатировал глава Центрального союза немецких пекарей. Тем не менее он полагает, что "многие компании находятся в хорошем положении и справятся с нынешним энергетическим кризисом". Так, по мнению Шнайдера, хлебопекарная промышленность "отделалась легким испугом от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, в том числе благодаря государственной помощи". Общий объем продаж немного увеличился в прошлом году до €14,89 млрд после €14,45 млрд в 2020 году.

Проблемы мясопроизводителей

Со своей стороны, производители мяса, по словам Райнхарда фон Штутца из Немецкого союза мясопроизводителей, также пока не ощущают оттока клиентов в дискаунтеры. Работа мясокомбината, по его словам, особенно энергоемка из-за больших систем охлаждения и отопления. Отмечается, что в среднем используется около двух третей электроэнергии, одна треть приходится на газ и нефть. "Тем временем до нас дошла вся цепочка повышенных затрат, от более высоких цен на специи, например, до энергии", - сказал Штутц, уточнив, что это должно быть включено в расчеты компаний.

В прошлом году общий объем продаж в мясной торговле в Германии упал до €17,06 млрд после €17,57 млрд годом ранее. Кейтеринг особенно пострадал от отмены фестивалей и мероприятий из-за пандемии. Однако этот бизнес вновь начал набирать обороты после снятия коронавирусных ограничений. Тем не менее здесь существует серьезная проблема - нехватка рабочих рук.

"Кейтеринг очень трудоемок, поэтому на данный момент есть некоторые проблемы", - подытожил Штутц. При этом он высказал мнение, что нехватка квалифицированных рабочих будет усугубляться. "Это уже приводит к закрытию первых филиалов", - заключил он.