РИА Новости: Посол США в КНР Бернс умолял Пекин снять санкции с Америки

РИА Новости: Посол США в КНР Бернс умолял Пекин снять санкции с Америки
© FBM.ru
Николас Бернс (Посол Соединённых Штатов Америки в Пекине) вступил с правящими кругами и общественностью КНР в твиттерную переписку. Хотя по тексту этого не скажешь, но этот опытный дипломат, по мнению РИА Новости, возможно, так замаскировал мольбы американцев, чтобы они сняли одну из санкций, наложенных после визита Нэнси Пелоси на Тайвань (Спикера палаты американского парламента). Речь идёт о приостановке диалога по климату.

Идея перевести весь мир на энергосберегающие технологии, отказавшись от сжигания чёрного золота, голубого топлива и угля – вообще-то очень хороша. Количество ископаемых на Земле ограничено. Кроме того, они являются источником сырья для химической промышленности. И это не считая потепления климата, с которым тоже надо бороться. Это понимают во всём мире. Но зелёные технологии, особенно на первых парах, обходятся очень дорого.

Кроме того, многие страны зарабатывают много денег на продаже топлива, то есть тех самых нефти, газа и угля. И им вроде как не выгоден переход на энергосбережение. Конечно, глобальное потепление повлияет на всех, но это произойдёт позже, а не во время правления текущих лидеров. Поэтому многие из них стараются отложить реализацию этих технологий.

К климатической повестке китайцы отнеслись поначалу довольно безмятежно. Однако сегодня разговор выглядит по-иному, так как им не понравился один закон США.

Николас Бернс считает, что борьба с климатическими изменениями – это наша общая ответственность. На долю КНР приходится 27% всех выбросов в мире, а на долю Соединённых Штатов – 11%. Поэтому США предложили возобновить диалог по климату.

Но при этом они только что приняли закон, куда администрация Джозефа Байдена (Президента этой страны) вписала 300 миллиардов долларов на субсидии для некоторых из тех самых зелёных технологий.

Точнее, американцы теперь выдают субсидии на электромобили, только если они произведены в США или странах, с которыми заключён договор о свободной торговле (с КНР его нет). Причём речь не столько о самих автомобилях (это планируется позже), сколько о литии в их аккумуляторах.

То есть автомобили с китайским литием будут обходиться американцам на несколько тысяч долларов дороже (максимум 7500). Это заставит производителей при любой возможности закупать литий не в КНР.