Войти в почту

Ozon откроет представительство в Турции

Российские маркетплейсы ищут новые возможности поставок иностранных товаров в Россию и стараются перенять опыт AliExpress, который давно наладил поставки самых разных товаров в Россию. В частности, Ozon открывает свое представительство в Турции, говорится в заявлении компании.

Ozon откроет представительство в Турции
© BFM.RU

Вероятно, другие маркетплейсы также начнут открывать представительства в разных странах, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Сейчас в сфере трансграничной торговли отсутствуют любые препятствия для пересылки товаров, начиная от условий, в которых они перемещаются. В первую очередь — это порог беспошлинного ввоза в размере 1000 евро, до этой суммы не начисляется никаких налогов, пошлин, можно свободно перемещать, не требуются сертификаты, не нужно никаких дополнительных документов, достаточно просто заполненных почтовых деклараций в упрощенной форме. И в этом плане с точки зрения бизнеса и отправки товаров, например, из Турции в Россию это сейчас самый простой способ для импорта любой продукции. Поэтому объективно эта бизнес-модель сейчас может быть востребована на рынке. Более того, есть ряд успешных кейсов, которые были хорошо реализованы на территории страны, в частности, с китайскими товарами. С турецкими товарами такой подход еще не реализовывал никто, хотя там действительно интересный рынок, достаточно широкий ассортимент. И я охотно верю, что коллеги из Ozon добьются успеха. В Турции производится большое количество одежды, обуви, это один из главных поставщиков этого товарного ассортимента, поэтому я не исключаю, что на этот ассортимент сделают упор. Плюс, если говорить о тех товарах, которые сегодня в дефиците у нас в стране, а это все бренды, которые ушли, в Турции они могут свободно продаваться. Поэтому, если из Турции сюда их отправлять в посылках, возможно, это тоже часть той самой бизнес-модели. С точки зрения того, могут ли там оказаться российские товары, однозначно да. Как правило, когда площадки настраивают такую работу, настраивают сразу две стороны, для того чтобы и наш ретейл мог попадать к турецкому потребителю и предоставлять им свой ассортимент, и наоборот, это для площадки даже выгоднее намного».

О том, почему Ozon выбрал именно Турцию, рассуждает сооснователь, директор по исследованиям исследовательской компании Data Insight Борис Овчинников.

Борис Овчинников сооснователь, директор по исследованиям исследовательской компании Data Insight «Открытие представительства в Турции — это часть программы по развитию прямого импорта силами самого маркетплейса. И сейчас, конечно, с нарушением традиционных маршрутов и схем поставок импортных товаров крупнейшие маркетплейсы активнее занялись развитием направления как собственного импорта, так и поддержки импортеров и привлечения новых поставщиков, так что все логично. Логичен и выбор Турции, потому что традиционно Турция рассматривается как второй по значимости после Китая источник импортных товаров народного потребления для российского рынка. Турция — большой производитель, при этом турецкие компании в большинстве своем готовы развивать сотрудничество с Россией, готовы или выходить, или активнее присутствовать на российском рынке в нынешних условиях, так что выбор кажется вполне логичным. С точки зрения потенциальных объемов привлекаемых новых поставщиков Турция должна уступать только Китаю».

В 2021 году на маркетплейсы пришлось больше половины от всех интернет-продаж в России. Объем рынка крупнейших маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегамаркет» и других составил около 1,5 трлн рублей.