Названы лучшие практики корпоративной социальной ответственности во время пандемии

Российские ученые проанализировали торговые риски в эпоху ковид-кризиса и сформулировали, какие меры корпоративной социальной ответственности могут их сгладить. Результаты опубликованы в журнале Risks.Пандемия COVID-19 сильно повлияла на экономику. Исследователи анализируют те изменения, которые произошли в экономике, выявляют успешные и неудачные стратегии, рассматривают все стороны экономического развития. Российские экономисты изучили, как в условиях кризиса проявила себя корпоративная социальная ответственность, и выяснили, могут ли компании снизить торговые риски в эпоху кризиса. На примере стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) исследователи назвали лучшие практики социально-ответственных компаний, которые, возможно, стоит перенять другим развивающимся странам.«Пандемия COVID-19 стала угрозой устойчивому развитию ЕАЭС и вызвала неопределенность с точки зрения управления корпоративной социальной ответственностью. Мы предположили, что компании из развивающихся стран демонстрируют низкую корпоративную социальную ответственность. Чтобы это проверить, мы выявили торговые риски стран ЕАЭС в эпоху COVID-19 и определили, какой вклад в управление этими рисками вносит корпоративная социальная ответственность», — рассказала Инна Андронова, доктор экономических наук, заведующая кафедрой международных экономических отношений РУДН.Экономисты изучили данные за два года с помощью статистических методов, чтобы определить торговые риски и найти, как социальная ответственность компаний помогает их сгладить. Члены ЕАЭС оказались не в силах принять меры для управления социально-экономическими последствиями пандемии. На государственном уровне меры касались непосредственно борьбы с вирусом (обеспечение людей медицинской помощью, оборудованием и т. д.), а на межгосударственном — запретов на ввоз и вывоз товаров. Страны с небольшим доходом, которые значительно зависят от торговли, оказались экономически беззащитны. Решения правительств не всегда учитывали интересы производителей. Несинхронизированные меры членов ЕАЭС снизили взаимную торговлю товарами, по которым спрос превысил поставки.Одновременно с этим экономисты назвали лучшие практики компаний с точки зрения социальной ответственности. Среди них оказались создание резерва производственных мощностей, гибкость бизнес-процессов, готовность к импортозамещению, маркетинговая поддержка внутренних продаж, решение не увольнять сотрудников с гибкой занятостью.«Передовой опыт государств — членов ЕAЭС может быть полезен компаниям из других развивающихся стран. Однако следует подчеркнуть, что развивающиеся страны сильно отличаются друг от друга, а мы рассмотрели только лучшие практики членов ЕАЭС. Тиражирование этого опыта может не обеспечить столь же высокой эффективности. Поэтому целесообразно учитывать передовой опыт развивающихся стран, особенно стран Азии, Южной Америки и Африки», — прокомментировала Инна Андронова.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Названы лучшие практики корпоративной социальной ответственности во время пандемии
© InScience