В Сочи обсудили, как технологии фуднет меняют инфраструктуру городов
«На сессии было шесть спикеров, включая одного зарубежного. Разговаривали о том, как фудтех-технологии будут развиваться дальше, как они будут цеплять развитие смежных отраслей, в частности логистики, и тем самым менять среду. Такая своего рода форсайт-сессия получилась, в рамках которой мы строили гипотезы о том, что будет дальше в горизонте ближайших 5–10–15 лет», – прокомментировала Надежда Плотникова. Предполагалось, что речь пойдет, например, о дронах, перевозящих продукты, или о какой-нибудь суперэкспресс-доставке, которая будет доставляться быстрее, чем за 15 минут – сейчас такие амбициозные задачи перед собой ставят некоторые ретейлеры. Однако очень многие игроки фудтех-рынков рассказали о том, что доставка – это очень невыгодная, убыточная история. «И поскольку мир движется по траектории экономии времени и более эффективного его использования, все игроки рынка, которые были у нас на сессии, сходятся в двух гипотезах», – сделали вывод участники площадки. Первая – что доставка будет сокращаться, то есть логистика городов не будет предусматривать множество разных доставок. Будут локализованные точки, где можно будет получить все, что тебе нужно. Второе – что рынок будет двигаться по пути персонализированного питания. Это означает, что не нужно будет закупать лишние продукты, которые потом выбрасываются, а потребителю в определенной разграммовке, в нужных пропорциях соберут то, что необходимо на неделю, две, три вперед. В специализированной сессии приняли участие: Барак Оренштейн, вице-президент по маркетингу SavorEat; Александр Шульгин, визионер, инвестор, в чьем портфеле несколько фудтех-проектов, среди которых «Сибирская Ферма», «Иркутская Клубника», IFarm, Shef.com; Евгений Николаев, директор по цифровому маркетингу в e-commerce сети «Магнит» (экспресс-доставки); Альберт Латипов, сооснователь Dark-kitchen сервиса «Мандарин»; Артем Симонянц, генеральный директор компании Qummy; Наталья Крашенинник, директор по развитию агробиотех-направления кластера биологических и медицинских технологий Фонда «Сколково». Ранее «ФедералПресс» писал, что сервисы доставки Delivery Club и «Яндекс.Еда» объединяются. Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий