Войти в почту

Как изменился бьюти-рынок после 24 февраля

Надежда Степанова - Предприниматель, основатель международных nail-брендов, владелец салона красоты, сети магазинов материалов для мастеров ногтевого сервиса и школы мастеров. С началом спецоперации Россия испытывает сильнейшее санкционное давление. Многие иностранные производители косметологических продуктов и расходников для оборудования, применяемого в бьюти-сфере, ушли с российского рынка, усложнилась логистика. В каких условиях сегодня работают бренды? Как изменилась покупательская способность Изначально многие были напуганы, что не могло не отразиться на продажах. Цены на материалы в бьюти-сфере начали расти, все принялись закупать впрок. Магазины опустели, но сейчас положение выровнялось. Прежние показатели восстановились. Красота — это последнее, от чего откажутся девушки вне зависимости от экономической ситуации. Бьюти-рынок и логистика Вопрос логистики стал для меня единственным камнем преткновения. Мой бренд продается во многих странах, и пришлось менять логистическое плечо. Сроки доставки несколько увеличились, так как раньше было больше авиаотправок. Сейчас в основном пользуются наземным или морским путем, но мы учитываем это и планируем отгрузки заранее. Наибольшие трудности возникли с отправкой товара в Европу, где у нашего партнера мономагазин. Есть сложности с оплатой и переводами, поэтому собираемся открыть еще один офис в Дубае. Как логистика повлияла на цены Бренды в первую очередь думают о клиентах и делают все возможное, чтобы цена на материалы оставалась доступной и не менялась. Но в целом бьюти-сфера во многом зависит от импортного сырья и оборудования. Из-за увеличения себестоимости материалов и расходников цены поднялись в среднем на 20%, в премиум-сегменте — до 30%. Последнему приходится сложнее. Стоимость косметических средств этого уровня выросла на треть, а многие клиенты эмигрировали. Приходится конкурировать и искать пути снижения цен. Некоторые решают проблему путем применения более дешевого сырья, но не всегда это удается. Проблема импортозамещения Мы адаптируемся под ситуацию. У нас сильная команда, поэтому сделать это удалось в кратчайшие сроки. Глобальных перемен, которые бы сильно повлияли на производство, не было. Что касается поиска поставщиков, мы всегда мониторим рынок и открыты новым предложениям. Продолжаем сотрудничество со многими иностранными партнерами из США. Но не все бренды смогли быстро переориентироваться и переформатировать бизнес-модель. Особенно сложная ситуация с косметологическим оборудованием. Полностью заменить зарубежную продукцию российской пока не получается. Необходимо наладить производство, что требует времени и усилий. Сложившаяся обстановка и финансовая поддержка государства могут дать толчок развитию российской промышленности в этой сфере. Легче обстоит ситуация с сырьем для производства косметических средств. Его частично завозят из дружественных стран, ищут аналоги в Азии. Но это требует времени и усилий, переработки рецептуры. Санкционное давление — это шанс для крупных компаний и малого бизнеса заявить о себе. Сейчас бренды, производящие и реализующие продукцию внутри страны, привлекают внимание, получая возможность развиваться, расширять клиентскую базу и занимать освободившиеся ниши. В такой ситуации приходится быть гибким и стремительно реагировать на любые изменения на рынке. Перестройка российского производства потребует ни один год, а продажи нужно проводить уже сейчас, чтобы не потерять бизнес. Чем быстрее получится перевести его на новую модель, тем больше шансов удержать свое место.

Как изменился бьюти-рынок после 24 февраля
© Инвест-Форсайт