Perspectum Awards: какие механики выбирают агентства в условиях кризиса

В этом году рынок маркетинга вновь столкнулся с кризисом. Агентства остановили кампании, сократили затраты, вернулись к забытым механикам из 90-х и ждали нетворкинга. Какими стали для индустрии прошедшие месяцы и как конкурс Perspectum Awards помогает не потерять коммуникацию брендам и агентствам, рассказала в ток-шоу «На ногах» Елена Леонова, президент РАМУ и генеральный директор Progression Group.

Perspectum Awards: какие механики выбирают агентства в условиях кризиса
© Sostav.ru

Ивенты и трейд-маркетингВ конце февраля вновь нарушился привычный ритм жизни рынка маркетинговых услуг, бренды приостановили коммуникации. На работу агентств также повлияло нарушение логичтических цепочек и разрыв контрактов. Однако затем отрасль начала восстанавливаться, отвечая на покупательский спрос. Активности бизнеса стали возрастать, прогнозы по поводу будущего индустрии стали менее пессимистичными.

Меньше всего пострадали два направления. Люди после пандемии нуждались в офлайн-мероприятиях, а также не сдавал позиции трейд-маркетинг, который напрямую связан с продажами. Хотя весной проведение акций сократилось приблизительно в 2,5 раза, промо с привлечением амбассадоров — в 5 раз, летом сегмент вновь начал набирать обороты.

Возвращения бюджетов ушедших брендов в скором времени ожидать не приходится. Однако российские компании стремятся занять освободившиеся ниши, расширяются и вкладываются в продвижение.

Тем не менее следует учитывать, что покупатели сейчас экономят, их беспокоит нестабильность и повышение цен. Кроме того, потребители в замешательстве от появления новых брендов. Им сложно разобраться в информационном потоке, поэтому они ориентируются на сарафанное радио. На ряду с этим возвращаются маркетинговые механики из 90-х: становятся востребованы дегустации, сэмплинги, консультации.

НетворкингСейчас не только агентства стремятся проанализировать поведение клиентов, но и брендам важно знать, какими ресурсами обладают маркетологи и как будет развиваться индустрия. В этом году Россия не участвует в зарубежных фестивалях, но нетворкинг по-прежнему необходим.

На профессиональном конкурсе Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Perspectum Awards можно будет показать команды и кейсы потенциальным рекламодателям, конкурентам, а также оценить предлагаемые на рынке услуги на рынке, найти новые перспективы. Приём работ открыт до 30 сентября.