В ВТБ сообщили о снижении активности банковских мошенников в сентябре на 14%

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Эксперты ВТБ в сентябре 2022 года зафиксировали снижение активности мошенников в отношении розничных клиентов, число таких случаев составило менее 750 тыс., снизившись на 14% к августу и на 25% - к июлю, сообщает пресс-служба кредитной организации.

"Снижение телефонной мошеннической активности связано с рядом оперативных мер: изменением клиентских путей при оформлении продуктов - отказом от использования уникального номера клиента в онлайн-сервисах. Большую роль здесь сыграла проработка процессов на стороне операторов мобильной связи: у них отключена возможность переадресации банковских СМС, которой ранее пытались воспользоваться мошенники для перехвата сообщений клиентов", - говорится в сообщении банка.

Там также отметили, что количество клиентов, обратившихся в банк с целью оспорить операции в результате мошеннических действий, в сентябре снизилось на 20% по сравнению с августом. Подобная тенденция связана с активными мерами противодействия мошенничеству, которые ВТБ предпринимает для защиты средств клиентов. В банке считают, что в октябре тренд на снижение активности мошенников продолжился.

"Пик мошеннических атак в этом году пришелся на июль, когда мы зафиксировали миллион попыток злоумышленников. К сентябрю этот показатель снизился на четверть. В октябре тренд на снижение активности мошенников продолжился. Работа над противодействием новым схемам мошенников, в том числе с кредитными продуктами, заставляет нас прибегать к оперативным мерам. Например, мы отказались от уникального номера клиента (УНК) в онлайн-сервисах. Получая УНК, злоумышленники пытались легитимизировать свои действия и запросы перед клиентом банка, убедить раскрыть персональную информацию или способствовать краже средств иным способом", - сказал начальник отдела качества и безопасности департамента цифрового бизнеса ВТБ Дмитрий Романов.

При этом в сентябре ВТБ зафиксировал рост рекламы мошеннических ресурсов в социальных сетях почти в три раза. "Под видом известных компаний злоумышленники предлагают пользователям участвовать в якобы выгодных акциях, выманивая персональные данные для последующего доступа к средствам на счетах третьих лиц. ВТБ рекомендует клиентам для защиты своих средств пользоваться бесплатным определителем номера в мобильном приложении банка, устанавливать ограничения на платежи и переводы с помощью настройки лимитов по картам и счетам и не сообщать третьим лицам личные и банковские данные, такие как номер карты, логин (уникальный номер клиента) и СМС-коды из сообщений от банков", - добавили в банке.