РЖД-Партнер подготовил спецпроект о перевозке зерна и удобрений

Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. Материалы подготовлены по итогам прошедшего онлайн-семинара «Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений», организованного журналом «РЖД-Партнер».

РЖД-Партнер подготовил спецпроект о перевозке зерна и удобрений
© РЖД-Партнер

Спецпроект включает следующие материалы:

- Собрать собрали, где хранить будем?

В 2022 году в России ожидается рекордный урожай зерновых. Предприятия уже столкнулись с дефицитом мощностей для хранения зерна и масличных, а ряд сельхозпроизводителей придерживают продажи из-за падения цен на пшеницу на внутреннем рынке.

- Парка хватит на всех

Погрузка зерна и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Причем, по данным экспертов, в ближайшие 3 года будет списано более 5,1 тыс. зерновозов и 549 минераловозов профицитного сейчас парка. Участники рынка отмечают, что в дальнейшем баланс парка будет зависеть в том числе и от цен на металлопрокат, а спрос на вагоны – от открытия новых логистических мощностей.

- Экспорт меняет вектор

Минсельхоз оценивает экспорт зерна из России в текущем сельскохозяйственном году в 50–60 млн т. Но из-за санкций число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности, влияющие на характер и объемы экспортных поставок. Более того, по мнению экспертов, на экспорте зерна из РФ негативно скажется удорожание прохода судов через Босфор.

- Удобрения пробиваются через проблемы

Производство и химических, и минеральных удобрений в этом году снизилось. Сократились и их перевозки по сети РЖД. Из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. По прогнозам, на следующий год уменьшение доли российских удобрений в мировом экспорте может привести к их нехватке.

Ознакомиться с материалами проекта можно

здесь

.