Глобальные рынки и отмена зерновой сделки. Как откроются рынки в понедельник?

Как последствия нападения на Севастополь отразятся на торгах в понедельник и какие еще события будут в поле зрения спекулянтов? Об этом Business FM поговорила с управляющим директором инвесткомпании «Алго Капитал» Михаилом Хановым:

Глобальные рынки и отмена зерновой сделки. Как откроются рынки в понедельник?
© BFM.RU

Михаил Ханов управляющий директор инвесткомпании «Алго Капитал» «Кто бы ни говорил, что российский рынок являет собой отдельный бассейн, обособленную песочницу, все равно действия инвестора невозможно в отдельно взятой стране сейчас рассматривать отдельно от того, что происходит на мировых рынках. Поэтому я бы в первую очередь рассматривал еще то, что происходит на международных площадках. А там происходит, конкретно в эти несколько дней, я считаю, технический отскок на фоне того, что есть ожидания у инвесторов, что ФРС сменит как минимум риторику. Я так не считаю, но тем не менее, большинство инвесторов так считают. И в последний день пятница закрывалась, как говорят спекулянты, «в потолок», рынок вырос выше 3900 по уровню S&P, и собственно на рынках царила всеобщая эйфория, там ни одной черной свечи, все свечи белые часовые были. Поэтому общая ситуация на рынке очень позитивная, посмотрим, как откроется Азия, поддержит ли Гонконг, в первую очередь, Япония, этот рост в Штатах. Не думаю, что сильно повлияет на рынки в понедельник отдельно взятое сообщение, что будет выход из сделки, причем это даже не выход, это временное приостановление участия России в зерновой сделке. Не думаю, что будет очередное падение. То есть идет военный конфликт в полный рост, ну некий эпизод нивелируется тем, что все выходные идут заявления о том, что Россия готова к переговорам».

Мировые цены на нефть в пятницу вечером снижались примерно на 2%, рынки реагировали на укрепление доллара и новые коронавирусные ограничения в Китае. Инвесторы обращали внимание на статистику по ВВП США в третьем квартале. Этот показатель оказался чуть выше ожиданий аналитиков, и рынки ослабили опасения по поводу начала глобальной рецессии.

О своих ожиданиях от начала сырьевых торгов рассуждает независимый эксперт Дмитрий Лютягин:

— Те события, которые произошли в Севастополе, в целом могут повлиять именно на эскалацию именно геополитической напряженности. То есть и так у нас ситуация достаточно напряженная в целом по миру, но такие события и заявления России в части зерновой сделки, на мой взгляд, могут подогреть цены и на другие активы, включая углеводородное сырье. И, соответственно, ожидаю, что это приведет к определенному краткосрочному всплеску в ценах на нефть. В частности, этот всплеск будет незначительным, скорее всего, это будет в пределах одного, максимум полутора процентов. Если же в продолжение этой тематики будут заявления России о том, что мы в принципе готовы сами наложить вето на свою собственную же отправку нефти за рубеж, то это, естественно, повлияет более значительным ростом цен на нефть. Такого сценария я пока не ожидаю.

— А если у нас более-менее стабильная будет ситуация, не будет последующих каких-то триггеров, то насколько рынок может стабилизироваться?

— В принципе он и так сейчас достаточно стабилен, то есть цена на нефть в меньшей степени сейчас реагирует на такого рода события, какие происходят, скажем, в Севастополе или на Украине. Определенные операционные действия когда проходят, это достаточно яркие с точки зрения именно освещения их в прессе и в международном сообществе, то нефть уже в меньшей степени на это реагирует, как это было, например, в начале специальной военной операции. Полагаю, что основные аспекты именно риска, в данном случае в ценах на нефть по украинско-российским отношениям или отсутствию этих отношений, уже учтены. Но могут проходить такого рода всплески или снижение в зависимости от того, как эскалация или деэскалация в моменте проявляется.

В пятницу к закрытию торгов бочка Brent стоила 95,7 доллара.