Новый внешнеэкономический вектор Москвы – главная тема очередного номера Capital Ideas

На фоне ужесточающихся санкций Россия вынуждена искать новых международных партнеров. Как с этой задачей справляется Москва? Об этом Capital Ideas рассказала заместитель генерального директора Центра «Моспром» Елена Москаленко. «Несмотря на нестабильную внешнеполитическую ситуацию в мире, столица продолжает поддерживать московских экспортеров, выводящих продукцию на зарубежные рынки, помогая выстраивать устойчивые кооперационные и торговые отношения. Сейчас наше внимание приковано к перспективным рынкам стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки»,- подчеркнула эксперт.

«России нужно быть готовой к жизни в новых условиях в течение нескольких лет и даже десятилетий. Москва сумела выдержать первый сокрушительный удар. Теперь необходимо научиться выдерживать санкционное давление в режиме долгосрочного и повседневного функционирования экономики», - рассуждает на страницах журнала Иван Тимофеев, программный директор Российского Совета по международным делам.

6 сентября Евросоюз утвердил восьмой пакет санкций против России. Среди заявленных ограничений один пункт обращает особое внимание: запрет на транспортировку нефти третьим странам по цене выше установленного потолка. По мнению аналитика одной из крупнейших в России инвестиционных групп «Финам» Александра Потавина, согласиться с санкциями означает, что в любой момент планка по цене может быть пересмотрена в сторону дальнейшего уменьшения. И это вероятнее всего значит, что, как ранее и предупреждали российские власти, РФ не станет поставлять свою нефть в те страны, которые поддержат ограничение стоимости.

Что касается курса доллара, то большинство участников рынка считает наиболее адекватным курс на уровне 65–70 рублей к концу года. «Среди предпосылок для такого прогноза называются перспективы сокращения поступлений в РФ валютной выручки от экспорта, а также усиление спроса на валюту со стороны импортеров», - заключает аналитик.

В нынешних условиях в полный рост встает проблема обеспечения технологической безопасности России. О путях и перспективах ее решения Capital Ideas поговорил с доктором экономических наук, главным научным сотрудником Института экономики Российской академии наук Игорем Николаевым. «Страна не должна замыкаться в себе, отгораживаться от остального мира. Это, к сожалению, и так происходит из-за беспрецедентных внешних ограничений. В такой ситуации не стоит самим отгораживаться, полагая, что «сами с усами». В науке и технологиях, как в никакой другой сфере, важно международное сотрудничество, обмен знаниями. Это, если хотите, специфика процесса рождения и практического применения новых знаний. Не будем об этом забывать»,- уверен эксперт.

О том, как наилучшим образом распорядиться сбережениями в непростое время, во что вкладываться, чтобы минимизировать риски, Capital Ideas рассказал Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

За последние два года количество розничных инвесторов в России существенно выросло. Объем возможных операций зависит от того, является инвестор квалифицированным или неквалифицированным. В чем их отличие анализирует в своем материале Екатерина Земская из аналитического центра «Форум».

Оказывается, бриллианты – это не только украшения, сегодня они становятся «мобильным физическим активом». «Бриллианты исторически использовались для сохранения капиталов. Логично, что в сложившейся ситуации люди начали обращаться к ним гораздо чаще, чем прежде», - рассказал в интервью Capital Ideas директор по стратегии АЛРОСА Дмитрий Амелькин.

В начале апреля Евросоюз объявил о запрете на въезд грузовых автотранспортных средств из России. Правительство РФ после полугода раздумий приняло «зеркальные» меры: с 1 октября нельзя перевозить грузы по российской территории компаниям из стран ЕС. Неужели для производителей и логистов это фактически «железный занавес»? И так ли все мрачно для бизнеса и потребителей? На эти и другие вопросы журнала Capital Ideas ответила Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики.