Жив, курилка. Россиянам рассказали, как российский рынок рекламы приспособился к «эпохе турбулентности»

В 2022 году Россия и весь мир попали в «зону высокой турбулентности»: жизнь начала так быстро меняться, что уследить за всеми трансформациями становится чрезвычайно сложно. Но даже в таких условиях бизнесу удаётся держаться на плаву, адаптироваться к изменениям и даже выстраивать успешные стратегии. О том, как меняется российский e-com и что ждёт его в будущем, рассуждали эксперты из Ozon, «Еаптеки», «Авито» и других «мастодонтов» отрасли в подкасте Media Mix от «Сбермаркетинга». В выпуске подкаста «Что ждёт российский e-com» эксперты анализировали, как рынок приспосабливается к новой реальности. Встречу модерировала Анна Ветринская, директор агентского направления «Сбермаркетинга». Выводы более чем утешительные. Даже при сложной сложившейся ситуации российский e-com растёт двузначными темпами, съедая долю у офлайновой розницы, отметил , партнёр аналитической компании Data Insight. Вот что помогает рынку расти: CTM Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon, рассказал, что товары под собственным брендом помогают маркетплейсам развиваться и параллельно улучшать продукт для продавцов: «Одна из ценностей наших экспериментов с CTM: мы сами таким образом тренируемся продавать на Ozon». Так гигант рынка проходит весь путь продавца на площадке: от создания контента до отгрузки на склады, точно так же, как и представители малого и среднего бизнеса. По словам эксперта, таким образом компания лучше понимает, как предприниматели взаимодействуют с площадкой, и улучшает условия для развития бизнеса. Новые каналы продвижения и старые, добрые (от расклейки объявлений в подъездах до «Авито») , директор по маркетингу и продажам «Еаптеки», отмечает, что в 2022 году изменился набор маркетинговых инструментов: сейчас акцент идёт на российских площадках и новых каналах продвижения. При этом, по её словам, «вторую жизнь» обрёл локальный маркетинг — реклама в лифтах, раздача листовок. «Промокоды на них доказывают, что конверсия работает и по ним можно смотреть эффективность как по городу, так и по его части — округу, району, двору», — добавила Паршикова. Даниил Заболотный, руководитель e-commerce-маркетинга «Авито», отмечает, что, по данным РАЭК, сейчас 62% владельцев малого и среднего бизнеса обозначают эту площадку в качестве основного инструмента продаж. Здесь прозрачны ассортимент и цена товаров. Но для пользователей всё ещё непрозрачен вопрос состояния товаров (насколько б/у и правда ли новый). По словам Даниила, сейчас команда «активно работает над системой оценки состояния вещи». Развитие нового функционала По словам Сергея Коренкова, заместителя генерального директора по развитию бизнеса сейлз-хауса «Сберселлер», маркетплейсам нужно выходить за рамки, добавлять новый функционал, который бы облегчал его интеграцию в более широкие рекламные продукты. «Наш фокус сейчас сосредоточен на интеграции и создании пакетных предложений, в которых участвовал бы не только маркетплейс, но и многочисленные возможности площадок — например, существующие в p;Co». Справка Media Mix — подкаст «Сбермаркетинга», в котором эксперты индустрии разбираются в сложных вопросах маркетинга, бизнеса и рекламных технологий. Съёмки «Что ждёт российский e-com» прошли в сентябре. Новые выпуски подкаста выходят каждые две недели на Hi-Fi сервисе «Звук» и в видеоформате на Rutube . «Секрет фирмы» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) – информационный партнёр подкаста Media Mix. Фото: Зыков Кирилл / Агентство «Москва»

Жив, курилка. Россиянам рассказали, как российский рынок рекламы приспособился к «эпохе турбулентности»
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости