«Переключение внимания на непригодный объект»

Недавний ажиотаж в либеральных российских СМИ по поводу внесения в реестр иноагентов вдовы бывшего угольного олигарха Катерины Босов стал утихать. Но «волну» пытаются поддерживать публикации в телеграм-каналах, которые преподносятся под видом «расследований».

«Переключение внимания на непригодный объект»
© Свободная пресса

Однако эти «объективные материалы» почему-то фиксируются на теме интервью Катерины Босов французскому изданию «Facta media». Катерина Босов построила свою линию «защиты» на утверждении о том, что интервью она якобы не давала. Дескать Минюст России был введен в заблуждение и поэтому должен исключить вдову из реестра иноагентов.

При этом за три месяца после выхода нашумевшего материала Катерина Босов не подала ни в суд на издание, ни на сервис, где расположен портал. Вместо этого она приводит журналистам какие-то нелепые объяснения, будто ее юристы не могут отыскать то владельцев издания, то офис редакции. Не секрет, что на беглянку работает целая команда международных адвокатов, которая без труда бы нашла иголку в стоге сена и вкатила многомиллионный иск виновникам, если бы что-то было не так.

Не соответствует реальности и утверждение Катерины Босов про якобы невозможность отыскать ее интервью, «иначе как по прямой ссылке», и поэтому – де странно, как о нем прознали российские СМИ. На деле же если в поисковой строке французского агрегатора «Google Actualités» ввести имя и фамилию Katerina Bosov, указанный материал сразу же и обнаружится.

Кстати, по законодательству Франции, наличие договора информационного портала с «Google Actualités» и является главным условием, чтобы он имел статус СМИ.

На самом деле тактика поведения бизнесвумен, скрывающейся за границей и очень нуждающейся в получении вида на жительство на Западе, оказалась вполне предсказуема. В информационных войнах подобный прием называется «переключением внимания не непригодный объект». Тем самым публику пытаются отвлечь от сути дела, акцентируя внимание на деталях второстепенного сюжета.

Как известно, Катерина Босов пыталась получить полный контроль над холдингом «Сибантрацит» путем выведения акций предприятия в закрытый инвестиционный фонд. Вдова после этого могла тайно от детей и родителей погибшего олигарха продать компанию и потом эмигрировать. Но родственники вовремя спохватились, подали иск в суд и Катерина Босов была исключена из состава Совета директоров «Сибантрацита».

Дети и родители Дмитрия Босова пытались договориться с вдовой о разделе имущества бывшего олигарха равными долями. Но Катерина Босов претендовала на полный контроль над холдингом. В ходе судебных тяжб вдова прибегала к различным уловкам – от поддельных документов до подставных «внебрачных наследников» Дмитрия Босова. Но все эти трюки в стиле дешевых бульварных романов не произвели впечатления на судей.

В конечном счете, Катерина Босов проиграла в российских судах, лишилась прав на наследство и подала иск в суд Кипра. Иными словами, бизнесвумен рассчитывает получить контроль над угольным холдингом через механизм международного правосудия. Допустим, вдова выиграет в кипрском суде и какие-то активы угольной компании перейдут под ее контроль. Как она с ними поступит? Вернется из Ниццы в Россию и начнет развивать компанию в интересах нашей страны, оказавшейся под мощным давлением западных санкций? Или продаст компанию и на вырученные капиталы будет вести роскошный образ жизни в Европе? Вопрос, думается, риторический.

Что касается ее менеджерских талантов и компетентности в угольной отрасли, то достаточно упомянуть один факт. За четыре месяца руководства угольным холдингом после самоубийства Дмитрия Босова в мае 2020 года Катерина Босов обрушила показатели добычи угля на 25%. С таким «управленческим талантом» вдова быстро развалит угольную компанию, если получит возможность вновь «порулить».

Также очень актуальный вопрос: кому вдова продаст акции холдинга. если получит над ними контроль через кипрский суд? Весьма вероятно, что инвестором может выступить недружественная к России коммерческая структура, связанная с западными спецслужбами. Дестабилизация российской экономики методами «гибридной войны» – одна из стратегических целей Запада в глобальном противостоянии с Россией. Развал угольной отрасли «изнутри» приведет к социальной нестабильности в угледобывающих регионах. А за этим последует политическая дестабилизация.

Таким образом, «кейс» Катерины Босов уже перешел из разряда семейных тяжб за раздел наследства в сферу национальной безопасности России. Государство должно защищать свою экономику от внешних угроз. Объявление Катерины Босов иноагентом лишь малая доля тех защитных мер, которые необходимо предпринимать России для сохранения своего экономического суверенитета.