Экономист оценил «тупик», в котором оказался ЕС, устанавливая «потолок» цен на российскую нефть

По мнению доцента кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максима Чиркова, лидеры Евросоюза, настаивающие на введении «потолка» цен на российскую нефть, занимаются самопиаром.

«Европа идет на этот шаг, чтобы “пошуметь” в прессе, рассказать всему миру, мол, какие мы молодцы, как давим на Россию», - указывает он, комментируя публикацию агентства Bloomberg.

Ранее агентство Bloomberg сообщило, что переговоры между странами Евросоюза о том, каким должен быть предлагаемый «Большой семеркой» предельный уровень цен на российскую нефть, зашли в тупик. «Мнения правительств о проекте документа разошлись», - указывается в публикации. При это Bloomberg уточняет что переговоры будут продолжены сегодня.

«“Тупик” - это Bloomberg еще слабо сказал, ведь всем понятно, что эмбарго на российскую нефть совершенно не работает, а ценовые ограничения, которые предлагаются, - по крайней мере те, что мы видим сейчас, - это просто номинальный шаг для самопиара», - поясняет Максим Чирков.

По оценке собеседника «Свободной прессы», по факту ценовых ограничений, как таковых, нет: «Те “потолки” цен, которые сейчас обсуждаются, все в районе 70 –плюс-минус долларов за баррель, что очень близко к стоимости Urals, по которой российская нефть и сейчас торгуется на мировом рынке».

Кроме того, как обращает внимание экономист, в закон уже закладывается огромное количество «исключений из правил», которые, по сути, «потолок» нейтрализуют.

«Так, к примеру, в цену “потолка” не входит страховка и транспортировка нефти. Но самое главное, что я видел, “потолку” не подлежит та нефть, которая впоследствии будет подвергаться существенной переработке за пределами России. А на мой взгляд, вся российская нефть, - и та, которая идет по трубопроводам, и та, что идет танкерами, - подпадает под это исключение. То есть, фактически, получается, что вводимые ограничения не будут действовать ни при каких обстоятельствах. А, значит, мы сможем работать и продавать российскую нефть по той цене, которая нам нужна», - подчеркивает Максим Чирков.