Войти в почту

В России растёт количество контрафактных книг

Количество контрафактных бумажных книг в России за последние несколько месяцев значительно выросло. Чаще всего их продают на маркетплейсах, сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента издательской группы «Эксмо-АСТ» Олега Новикова.

В России растёт количество контрафактных книг
© Sostav.ru

Так, издательство обнаружило более 200 карточек контрафактных книг на маркетплейсах, среди которых нелегальные бумажные копии бестселлеров Гузели Яхиной, Фила Найта и Даниэля Канемана. Цены на них варьируются в диапазоне от 459 до 600 руб., тогда как цены издателей на эти наименования на площадках составляют от 603 до 1482 руб. Ранее издательская группа фиксировала единичные случаи пиратства, уточнил её представитель.

Тенденцию подтверждает руководитель направления трейд-маркетинга издательской группы «Альпина» Светлана Колесникова. «Альпина» выявила в этом году поддельные бестселлеры Максима Ильяхова.

По словам представителей издательств, нелегальные издания отличают невысокое качество полиграфии, бумаги и дешёвые обложки. Такие книги в основном отпечатывают в Средней Азии и в региональных типографиях в России. Контрафакт, как правило, выявляют по жалобам читателей на плохое качество книг. Кроме того, сами издательства проводят контрольные закупки с целью выявления фальсификата.

В Wildberries активно борются с контрафактом книг, заявил представитель маркетплейса. По его словам, у площадки есть комплекс мер по противодействию нелегальной продукции – в частности, запущен сервис «Цифровой арбитраж», где издательства могут напрямую блокировать продажу товара.

Юристы отмечают, что ответственность за распространение контрафактных книг может ложиться как на продавца, так и на маркетплейсы. Одним из решений проблемы могла бы стать проверка площадками производственно-логистической цепочки продавца на этапе размещения его продукции, полагают в издательствах.

Ранее сообщалось, что издатели журналов нарастили продажи на маркетплейсах более чем в два раза. Этот канал распространения может составить до 12% в структуре их дистрибуции к 2026 году.