Зачем Whoosh выходит на IPO именно сейчас?
Компания Whoosh, лидер рынка кикшеринга по количеству поездок, планирует разместить свои акции на Московской бирже в рамках IPO. Это должно произойти 14 декабря, тогда же станет известна и цена акции. На данный момент она находится в диапазоне от 185 до 225 рублей за одну ценную бумагу. Непосредственно сбор заявок от инвесторов на цену IPO начался 7 декабря и продлится до 13 числа.
Зачем это компании и почему было принято решение выйти на IPO именно сейчас. Об этом рассказывает сооснователь и генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко:
Дмитрий Чуйко сооснователь и генеральный директор Whoosh «В целом, компания доросла до размера, когда она может это сделать. Мы как технологическая компания быстро проходим этапы формирования бизнеса. Наш инвестиционный цикл устроен так, что зимой мы инвестируем в нашу CAPEX-программу, в покупку нового флота, для того, чтобы расширяться на следующий год. Зима для нас — время, когда мы делаем такие инвестиции. Плюс ко всему, сейчас курс доллара для нашей инвестиционной программы очень привлекательный. Мы закупаем самокаты из Китая, и понятно, что стоимость самоката привязана к курсу доллара, поэтому мы можем осуществить «капексную» программу на более выгодных условиях. Вся эта совокупность факторов позволяет сделать IPO в данный промежуток времени. Риск есть всегда, но здесь, наверное, преимущества, которые мы видим, имеют существенное значение. Исходя из текущей рыночной конъюнктуры, исходя из того, какими мультипликаторами торгуют другие компании, мы назначили ценовой диапазон. Объем IPO в 5 млрд обусловлен тем, что мы хотели бы, чтобы после размещения акция была достаточно ликвидной, активно торговалась. Поэтому мы делаем IPO двухкомпонентным. С одной стороны, кеш ин — это основная цель финансирования нашей программы, с другой стороны — кеш аут для того, чтобы придать акции дополнительную ликвидность».
В задачи компании, по привлечению средств в ходе IPO, входит расширение географии, увеличение парка и выплаты менеджменту. При этом, в компании заверяют, что никто из действующих акционеров полностью не выходит из ее капитала, а основатели сохранят за собой контролирующую долю.
По оценкам компании Б1 к 2026 году рынок самокатов вырастет как минимум в 10 раз. В этой ситуации, наличие собственных технологических разработок, не зависимых от иностранных производителей, дает российским компаниям существенное преимущество