Коллаборации с онлайн-сервисами и метавселенными: какие тренды ожидают ТВ в 2023-м
В 2022 году телеканалы столкнулись с внезапными изменениями в сетке вещания и потерей иностранного контента: подстраиваться под сложившуюся ситуацию пришлось оперативно. В результате появились тренды на технологичность и коллаборации с онлайн-сервисами. Останутся ли эти тенденции в следующем году и что нового ожидать медиарынку, Sostav дали прогнозы представители крупных телеканалов.
Оксана Шовырина, директор департамента аналитики и исследований «СТС Медиа»:
В следующем году мы увидим рост числа коллабораций между телевизионными каналами, провайдерами и OTT-сервисами (метод предоставления видеоуслуг через интернет – прим. Sostav). Также продолжится тенденция импортозамещения, увеличится количество экспериментов с контентом «дружественных» стран.
Захар Бабин, генеральный директор телеканала МУЗ-ТВ:
В этом году на отечественном телевидении появилось много инновационных шоу дополненной реальности. Цифровые технологии активно заходят в традиционные медиа, и мы считаем, что этот тренд будет развиваться дальше семимильными шагами. «МУЗ-ТВ» в этом плане не отстает. В этом году нами было запущено несколько интерактивных игровых механик, которые показали хороший отклик у целевой аудитории. И недавно в коллаборации с Яндекс Музыкой мы запустили проект «Моя волна», в котором музыкальным эфиром управляют алгоритмы. Кроме того, в 2023-м году станет актуальна проблема дефицита контента (фильмов, сериалов, шоу, клипов). Коллабораций телеканалов с цифровыми площадками (онлайн-кинотеатрами, сервисами, видеопорталами) станет ещё больше, чтобы добирать контент или производить что-то совместное.
Наталья Радько, генеральный директор Телеканал "Ю":
Самое главное, что мы увидели за последние годы, полные событий и перемен: что бы ни происходило в нашей стране, телевидение не теряет популярности у зрителей и остаётся одним из наиболее востребованных и доступных медиа. В 2023 году всем телеканалам нужно будет учиться выстраивать заново свои программные сетки без продукции и форматов стран, контент которых нам теперь недоступен. И в этих условиях оставаться привлекательными для зрителей.
Вторая актуальная повестка – это рекламодатели. После ухода с российского рынка ряда международных брендов, которые в первую очередь сотрудничали с широкоохватными медиа, телеканалы стали ориентироваться на новых локальных рекламодателей. Многие из них сейчас только выстраивают свои бренны и логистические цепочки. Также предвкушаем сотрудничество с рядом новых стран, товары которых раньше были представлены на российском рынке в меньшем объёме, например, с Турцией, Китаем и Индией.
Евгения Мельникова, директор по маркетингу и производству СТС Love :
Главный тренд – увеличение объёмов производства отечественного контента (импортозамещение). И ностальгические настроения тоже нас не оставят. Это касается как повторного контента, так и производства нового. Мы будем вспоминать истории из 90-х и СССР. И наблюдать ремейки старых форматов шоу.
Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телеканала AO «Телекомпания НТВ» :
Телеканалы бьются за внимание аудитории не только друг с другом, но и с онлайн-кинотеатрами, стриминговыми платформами, играми и другими развлекательными медиа. Инновационность стала синонимом конкурентоспособности, поэтому крайне важно быть передовыми в технологичном плане. С каждым годом увеличивается запрос аудитории на социально значимые проекты, и уверен, что 2023 год не станет исключением.
Дмитрий Грачев, главный продюсер АО «Москва Медиа», «Москва 24»:
Тренд первый – рост потребления новостей, информационные телеканалы выходят на первый план. В 2023 году этот тренд продолжит своё развитие на фоне общей ситуации в мире и в стране. Запрос на информацию будет по-прежнему очень высок. Второй тренд: возрастная аудитория диктует нам свои предпочтения, и пока не изменится система телевизионных измерений, мы будем заложниками диктатуры зрителя старшего возраста. Молодёжь по-прежнему будет уходить в онлайн-сервисы, платформы. У телевизоров останутся очень взрослые люди с определённым вкусом и предпочтениями, поэтому ожидать каких-то больших изменений в программной политике каналов не стоит.
Сергей Гревцев, руководитель службы продвижения Мир (межгосударственная телерадиокомпания):
Развитие интерактивного ТВ (онлайн-платформ каналов, сайтов), интерактивных игровых механик и VR-технологий в производстве программ выйдет на новый этап. Также в 2023 году цифровые форматы телевидения пополнятся проектами в популярных метавселенных. Сейчас этот тренд только зарождается в России, но имеет хороший потенциал, особенно для работы ТВ с молодёжной или детской аудиторией.
Другой тренд – при существенном росте в 2022 году интереса к новостному контенту, в 2023-м станет более востребованным познавательно-развлекательный формат. Это подтверждают результаты телесмотрения программ на ресурсах МТРК «Мир»: доля «Новостей», по данным Mediascope, достигала 2,7%, а доля смотрения познавательно-развлекательных программ – 3,4%.
Также продолжится тематическое сегментирование телевизионного контента. ТВ-каналы продолжат активно работать с аудиторией в соцсетях и создавать мультиплатформенный контент.