«Аэрофлот»: цены на полеты по России в 2023 году могут вырасти как минимум на уровень инфляции

Цены авиабилетов на перелеты по России в 2023 году могут вырасти как минимум на уровень инфляции. Об этом в интервью РБК рассказал глава авиагруппы «Аэрофлот» Сергей Александровский. Причина — в росте текущих расходов.

«Аэрофлот»: цены на полеты по России в 2023 году могут вырасти как минимум на уровень инфляции
© BFM.RU

В своих бюджетных прогнозах перевозчик ориентируется на показатели инфляции от Минэкономразвития: пока прогноз на следующий год составляет 5,5%. Тем временем по итогам текущего года инфляция ускорилась до 12,65%.

По словам Алексадровского, компания не станет перекладывать на пассажиров дополнительно возникающие расходы: «Мы не можем на 20-30% увеличить стоимость авиабилетов, тогда нам придется существенно сокращать свои объемы перевозок».

При этом он уточнил, что средняя стоимость билета на внутрироссийские рейсы в этом году снизилась, а на международные — выросла. Цены будут только расти, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Если все будет примерно так же, то экономический показатель говорит о том, что цена будет расти, это неизбежно. Причем я думаю, что в следующем году она будет расти, возможно, темпами, опережающими уровень инфляции, поскольку инфляция этого года по большому счету как бы легла в себестоимость, но за счет субсидий государства авиакомпании сдерживали рост цен, и даже удалось их снизить несколько по отношению к 2021 году. Само собой, вся эта инфляция никуда не делась, а это более 12%. Значит, она будет переложена на будущие продажи. Ну и, конечно же, инфляция следующего года. Поэтому я все-таки полагаю, что в следующем году цена авиабилета, если исходить из чисто экономических соображений, должна вырасти процентов на 10-15. Причем если мы даже удержимся в этом коридоре 10-15%, я думаю, что это будет неплохой результат, если нам удастся его не превысить. 5%, на мой взгляд, это слишком оптимистично, вряд ли авиакомпании смогут прибавить всего лишь 5% и при этом остаться в зоне рентабельности, боюсь, что это невозможно».

Цены на авиабилеты в этом году действительно немного снизились. Если повышение ограничится коридором в 5-6%, конечный потребитель этого не ощутит, считает управляющий директор Biletix Александр Мишин:

Александр Мишин управляющий директор Biletix «Если говорить про общую картину цен на авиабилеты в 2022 году, можно сказать, что по России на внутренние перелеты действительно есть некое снижение цен по сравнению с прошлым годом. Понятное дело, что зависит от направления, зависит от дат, но тем не менее, если брать общую картину, цены несколько снизились. По загранице цены, наоборот, выросли, потому что, соответственно, меньше направлений открыто, меньше авиакомпаний летает, наши авиакомпании с трудом летают по заграничным направлениям, поэтому здесь ценообразование очень сложно идет. Если говорить в сравнении 2021 и 2022 годов, то цены, наверное, на международных выросли, на внутренних направлениях они остались на том же уровне, может быть, чуть-чуть где-то стали ниже. Колебания на 6%, на 5% для конечного потребителя неощутимы, потому что мы все равно смотрим билеты на нужные нам даты, по нужным нам направлениям, и вот эти 6% теряются в стоимости билета, если мы рассматриваем какие-то конкретные, необходимые человеку даты. Плюс-минус все то же самое на уровне 2019-2021 годов».

В декабре Минтранс сообщал, что снизит ставки сборов за обслуживание самолетов в регионах. Это решение в ведомстве приняли, чтобы уменьшить стоимость авиабилетов. Глава Якутии Айсен Николаев жаловался, что около 20% от цены билета на рейс по республике приходится на обслуживание самолета в аэропорту, в то время как на московских рейсах — не более 2% стоимости билета.