Маркетолог рассказала о главном правиле "Киберпонедельника"
В конце января пройдет одна из крупнейших онлайн-распродаж в России - "Киберпонедельник". Как не дать себя обмануть и сделать выгодные покупки, "Российской газете" рассказала руководитель стратегического направления медиабаингового агентства Mediasystem (входит в холдинг Group4Media) Виктория Баранова.
В России "Киберпонедельник" начинается 30 января и длится три дня, но некоторые организаторы могут продлить акцию или начать ее раньше. В этот период магазины предлагают покупателям различные товары со скидками на онлайн-покупки - от 15% до 90%. Собственные программы лояльности запускают как представители торговых сетей и маркетплейсов, так и отдельные бренды. Есть онлайн-площадки, которые собирают предложения "Киберпонедельника" от разных ретейлеров.
Однако в поисках выгоды можно начать импульсивно скупать ненужные вещи или попасть на удочку мошенников.
"У российского потребителя есть интересная особенность - во всем сомневаться. Например, в том, что скидки во время таких акций, как "Киберпонедельник", настоящие. И нельзя сказать, что у опасений нет оснований: попытки продавцов нажиться на доверчивости и любви к скидкам случаются", - говорит Виктория Баранова.
Некоторые производители просто меняют обычный ценник на красный или даже завышают цены перед акциями, кто-то может выставить не самый качественный и не самый продающийся товар, поясняет она.
Специалист предупреждает, что в периоды распродаж учащаются случаи мошенничества с использованием фейковых сайтов, которые выглядят также как у производителя, но их продукция не является оригинальной. Адреса сайтов следует проверять еще и для того, чтобы данные банковских карт не попали к злоумышленникам.
Сами продавцы могут использовать одну неприятную уловку: объявить, что купленный со скидкой товар нельзя вернуть, хотя это противоречит закону, рассказала Баранова.
Главная рекомендация специалиста - заранее заготовить список покупок и помнить, что приобретать что-то пусть и дешевое, но ненужное - не самое выгодное вложение.
В этом году тренд на экономию как никогда актуален, поэтому такие распродажи, как "Черная пятница" и "Киберпонедельник" имеют потенциал для привлечения аудитории, отмечает Баранова. По ее словам, россияне стали более сознательно подходить к покупкам и научились от них отказываться. С другой стороны, люди ищут выгодные условия и скидки. За последний год выросли покупки по промо, развиваются СТМ (собственные торговые марки), дискаунтеры.
Представитель "М.Видео-Эльдорадо" пояснил, что при покупке техники потребители становятся рациональнее и тщательнее подходят к выбору, а также активно пользуются возможностями сэкономить в рамках промо. Компания регулярно проводит распродажи федерального масштаба, запускает программы лояльности, предлагает кредитные продукты и программы рассрочки, добавили в компании