Экономист Потапенко назвал «совкодрочерством» идею обязать торговые сети продавать товары местных производителей

Экономист Дмитрий Потапенко прокомментировал идею председателя комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова обязать торговые сети торговать продукцией местных производителей. В разговоре с «

Экономист Потапенко назвал «совкодрочерством» идею обязать торговые сети продавать товары местных производителей
© Daily Storm

Инфо24

» он отметил, что в России просто нет регионов, где полностью выращивался бы собственный товар. Он указал, что сейчас нет конкретики о том, какой товар местный.

«Вот если Coca Cola иранская — она чья? А огурцы, например, приехавшие в Москву? Они чьи, если они луховицкие? Если исходить из инициативы [Кутепова], луховицкие огурцы должны быть однозначно убраны, потому что есть подмосковные огурцы», — сказал Потапенко.

Потапенко заявил, что «этот заход» продолжается в РФ уже два десятилетия — когда яблоки Red Chief на полках отечественных магазинов «почему-то сербские», а креветки «долгое время были белорусскими». В связи с этим, считает он, предложение Кутепова было реализовано уже очень давно.

Потапенко считает, что единственным эффектом от реализации этой идеи будет удорожание многих товаров, на которых «заработают посредники, а потребитель потеряет ценность».

«В цепочке возникает несколько посредников, и каждый за переписку документов или какую-то переработку — чем больше, тем лучше — получает свой доход. Цепочки надо сокращать, а не удлинять», — убежден экономист.

Что касается фигурирующих в законопроекте «товаров, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения», тут Потапенко напомнил историю родины шампанского.

«Чтобы Шампань стала Шампанью, прошло 300 лет, именно поэтому там возникает географическое обозначение. Коньяк — тоже только исключительно с конкретной территории, по-другому не бывает. У нас 300 лет не прошло», — отметил Потапенко.

По его словам, властям страны необходимо стимулировать и поддерживать производителей в сфере налогообложения и за счет снижения процентных ставок — то есть «лезть в то, чем они не занимаются». Потапенко убежден, что если бы российские власти озаботились снижением процентных ставок и стиранием административных барьеров, ситуация начала бы меняться к лучшему без принудительных для российских торговых сетей инициатив.

Эксперт убежден, что такие инициативы — «совкодрочерство» и не более. В связи с этим он призывает «не нагибать ретейл» сборами за «наклеивание каких-нибудь марочек по 10 рублей на каждый товар».

]]>