АиФ: Большая торговля удерживает Запад от прямой конфронтации с Китаем

АиФ: Большая торговля удерживает Запад от прямой конфронтации с Китаем
© FBM.ru
Правящие круги КНР в преддверие годовщины специальной военной операции на Украине обнародовали концепцию глобальной безопасности. Об этом сообщает русскоязычной аудитории издание “Аргументы и Факты” (АиФ).

Как сообщает New York Times, Китайская Народная Республика очень не желает втягиваться в глобальный конфликт с западными державами, потому что это грозит ей потерей рынка Соединённых Штатов и Евросоюза. Поэтому Пекин старается занять позицию в стороне, он очень осторожен в поддержке России. Громадная обоюдная торговля между Китайской Народной Республикой и США пока остается главным фактором, который удерживает стороны от противостояния.

В 2018 году Дональд Трамп (Американский президент) начал торговую войну против Поднебесной. Объявив КНР основным противником Вашингтона на международной арене наравне с нашей страной, его администрация ввела пошлины на ввоз более 1300 китайских товаров и санкции против изготовителей чипов из этой страны. Поднебесная дала ответ зеркально. Пошлины были приняты для ввоза мяса, фруктов, алюминиевого лома из Соединённых Штатов. Всего на 120 видов товаров.

Тем не менее, если перед началом торговой войны в 2017 году объём китайско-американской торговли составлял 650 миллиардов долларов, то за пять лет после санкционных мер он возрос до 759 миллиардов денежных единиц США. Это подметил Андрей Карнеев (Научный глава Школы востоковедения НИУ ВШЭ).

Он считает, что зависимость между Поднебесной и западными державами очень велика. ЕС – это самый крупный торговый партнер КНР. В предыдущем году объёмы торговли достигли 847 миллиардов долларов. Потеря такого рынка была бы критична не только для азиатской страны, но и для Запада. В Европе, на его взгляд, о разрыве этих связей думают с ужасом.

Из 5,6 тысячи групп товаров, которые Европейский союз получает из Поднебесной, в 659 категориях зависимость стратегическая. Это значит, что 50% продукции Евросоюз закупает из КНР, при этом на неё приходится 30% глобального рынка. А “критическая зависимость” наблюдается в поставках 103 категорий товаров из Китайской Народной Республики (электроника, металлы и минералы, химические субстанции, медицина).

А США продолжают закупать 95% групп товаров, исключив только те из них, что связаны с безопасностью.